27,5K подписчиков

Что бы до ребёнка дошло, его надо выпороть.

3,8K прочитали

У нас с мужем не первый раз возникает жаркий спор на эту тему.

Когда он злится на сына, который в чем-то накосячил, он постоянно говорит мне, что ребенка надо пороть, и что зря он этого не делает.

Ну а я, разумеется, категорически против применения силы в отношении детей. А уж когда дело касается моего сына, то и подавно. Сама я никогда не била ребенка, даже ладошкой.Хотя иногда очень хотелось. Но на мой взгляд, применять физическую силу в отношении детей - это не правильно.

А вот муж считает, что из него вышел толк, только потому что были в его жизни люди, которые его воспитывали жестко. И приводит в пример своего дедушку и учителя по конг-фу.

А дедушка и правда, хотя и был добрейшей души человек, но пару раз хорошенько его выпорол. За дело.

Однажды, например, когда муж был маленький, он нарисовал где-то свастику. И дед отлупил его, объяснив при этом, что значит этот символ для него лично и для нашего народа в целом. И до мужа дошло. С тех пор он себе никогда такого не позволял и с уважением относился к памяти о войне.

Муж считает, что дедушка поступил правильно, но на мой материнский взгляд, достаточно было просто поговорить и все объяснить словами.

Понимают ли дети слова? Конечно. Возможно, не с первого раза. Но начать воспитательную работу, я считаю, всегда лучше именно с диалога.

У нас с мужем не первый раз возникает жаркий спор на эту тему.
Когда он злится на сына, который в чем-то накосячил, он постоянно говорит, что надо его пороть, и что зря он этого не делает.

Может быть, иногда и правда имеет смысл применить какое-то физическое наказание. Но в исключительно редких случаях. За большую провинность. И все же должны соблюдаться некоторые правила.

Мне вот понравилась одна мысль, которую я однажды слышала, кажется, у семейного психолога: мать детей бить не должна никогда, девочек тоже бить нельзя категорически, а вот отец может ударить сына, но только с любовью и с лёгким сердцем. То есть не во время ссоры, когда он сам на взводе, а спокойно и без гнева.

Что-то в этом есть. Наверное, против такого наказания для своего сына я бы ничего не имела.

Но разве кто-то действительно наказывает с добрым сердцем?

Вспоминаю себя в детстве - я тоже пару раз получала от мамы ремнём по мягкому месту. Не помню даже за что конкретно. Но помню, что мама была очень зла в тот момент. И делала она это от безысходности, потому что не могла справиться с эмоциями.

У меня обид на маму нет. Скорее всего, это именно я ее довела до такого состояния своим непослушанием, вредностью и хамством. Но вряд ли это наказание воспитало во мне что-то хорошее.

Не помню, чтоб после такого, мне хотелось вести себя лучше.

У нас с мужем не первый раз возникает жаркий спор на эту тему.
Когда он злится на сына, который в чем-то накосячил, он постоянно говорит, что надо его пороть, и что зря он этого не делает.-2

Может у мальчиков как-то иначе происходит?

Но пока сын за 10 лет получил ремнём лишь однажды. Был период, когда он постоянно нарывался на наказание - несколько дней ленился, забывал выполнять свои обязанности, получил плохие оценки и т.Д. Муж долго терпел и пытался образумить ребенка словами. Но слова действовали плохо и сын продолжал косячить. И вот в один момент, когда он положил игрушку дочери на коврик кота, муж не выдержал, разорался и два раза дал ремнем, сказав, что давно было пора это сделать.

От всей этой ситуации в итоге голову сорвало именно мне. Я разрыдалась больше сына, сказала мужу, что с таким извергом жить не буду, собрала самые необходимые вещи, взяла детей и ушла из дома. Сначала хотела сразу же ехать в Питер, домой к маме, но потом, пока собиралась, поняла, что это перебор и решила, что эту ночь с детьми я проведу в гостинице.

Но, к счастью, не пришлось. Муж позвонил уже через пять минут после нашего ухода, мы поговорили уже более спокойно, он извинился, и я с детьми вернулась домой.

Дома муж поговорил и с сыном, мы плакали, извинялись друг перед другом, обнимались. В итоге все закончилось хорошо. Но сын с тех пор запомнил, что наказание может быть именно таким, и побаивается косячить лишний раз.

Так что можно сказать, что ремень подействовал.

Вот и не знаю, может в разовой порке действительно есть смысл? Может быть в ней нет ничего такого уж страшного? Ведь раньше и правда пороли детей и это было нормой.

Но все же повторять этот опыт я совершенно не хочу. И надеюсь, что в нашей семье этого больше не будет. Одного раза более чем достаточно.

А что вы думаете по этому поводу?