Слава Богу, в последнее время в новостях пока нет сообщений о ЧП в нашей доблестной, военной авиации.
Это я к чему?
Одно время, на телеканале «Россия 24» назойливо крутили статистику «агромаднейших» преимуществ современных российских самолетов над аналогами натовских крылатых машин.
Мол, летают наши «ястребки» дальше, стреляют и пускают ракеты точнее, маневрируют круче и т. д. и т. п.
И надо же такому случиться, «перехвалили»…
В январе 2019 г. практически одна за другой случились в наших ВКС нашумевшие катастрофы.
В которых не только разбились вдребезги те самые «преимущественные» над иностранными российские самолеты, но, самое главное, погибли наши «ястребки» - летчики.
Напомню.
Сначала над Японским морем столкнулись?.. (с радарами, суперэлектроникой и т.д.) два новейших истребителя-бомбардировщика «СУ-34».
Экипажи (по двое пилотов в каждом) вроде успешно катапультируются, однако, в конечном итоге, спастись удалось лишь одному летчику.
Увы, еще двоих нашли мертвыми, а один так и не был найден.
А чуть позже в Оленегорске, в Мурманской области, совершил жесткую посадку, а на деле, просто грохнулся в тумане об землю (я смотрел видео), развалившись на части, сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла «Ту-22М3». Из четырех членов экипажа удалось выжить двум…
В чем причина подобных ЧП и почему не удалось спасти бесценные жизни боевых летчиков?..
Чтобы не употреблять неформатную лексику, приведу для начала мнение бывшего летчика, которое обнаружил в сети.
(орфография автора)
«Мутное дело. Очередные обосратушки. Дорогущие самолеты потеряны, летчики погибли. Какие-то сумбурные высказывания минобороны, не сработавшие системы спасения «Комары», бред какой-то.
Позорище.
Министерство обороны докладывает, что Су-34 оснащены лучшими в мире системами катапультирования, с надежными автоматическими аварийными радиостанциями.
Полная дезинформация и неразбериха.
А что, если просто сказать, летчики очень мало тренируются на таких системах спасения, тем более, в тех суровых широтах...
Например, при приводнении надо обязательно отстегивать подвесную систему, чтобы не утонуть. Но можно отстегнуться вовремя, а можно и с большой высоты грохнуться и убиться!
Так что настоящую причину гибели военные знают, но не скажут. Система такая.
Деньги рулят везде. И в армии они родимые рулят.
Здесь надо комплексно подходить, а не точечно.
Не секрет, наши пилоты летают мало... Почему? (ответ знают те, кто заинтересован)
Пилоты не имеют навыков спасения... Почему? (ответ знают)
Службы происшествия покрывают... Почему (ответ знают)
И в итоге ...те кому надо знают. А те, кому знать не надо, не знают.
СИСТЕМА ТАКАЯ....
Отсюда выводы старого дурака:
- при потере ведущего ведомый метаться не должен в его поисках…
- «комар» - говно…
- система покидания самолёта вызывает вопросы…
- система поиска пилотов тупа и постыдна (и это не в первый раз)!
И последнее, кто видел последнюю авиакатастрофу, подтвердит, летчик сажал тяжелую машину в тумане, полосу не видел... И его мог диспетчер направить на другой аэродром... Но сработал «люминий»… Самолет развалился на части и на три груза «200»!»
Что добавить…
В свое время я в армии послужил, в том числе в офицерских погонах, был военкором газеты ЗГВ… Видел много и разное.
А потому скажу так. На мой взгляд, при всех «выдающихся» технических достижениях упустили в современной российской военной авиации главное – системную подготовку летного и обслуживающего состава с упором на пресловутый человеческий автор!
В результате, из человека думающего, способного за секунды принять единственно правильное решение, современный пилот боевой машины превратился в некого оператора компьютерной «игры», всецело полагаясь на умную электронику!
При этом, так или иначе, просто не налетывая необходимых количества часов, не тренируя до автоматизма навыки действий в аварийной ситуации!
Где Вы, новые Чкаловы и Амет-Хан-Султаны, которые не раз и не два спасали свои крылатые машины и свои жизни только за счет обретенного опыта и мастерства?
Увы, последнее, недавнее ЧП на авиабазе под Калугой в марте 2021 г. – яркое тому подтверждение!
Кто-то не то нажал или что-то сработало не так, но трое опытных летчика бомбардировщика-ракетоносца «Ту-22М3» тупо погибли.
Прямо на земле. Разбившись о бетонку после нештатного срабатывания катапульты!
Для справки.
По информации ТАСС. Только с начала 2018 г. по январь 2019 г. в наших ВКС произошло 11 ЧП с 6 катастрофами, в которых погибло в общей сложности 50 человек!!
Потеряны новейшие самолеты "СУ - 30М", "МИГ-31", два "СУ-34", "ТУ-22М3"!
Увы, приходится констатировать - процесс продолжается!
А система живет. Ждет новых жертв и новых героев...
Жду отзывов и комментариев!
Подписывайтесь на мой канал и читайте другие статьи на разные темы!