С точки зрения сохранения визуального стиля проект можно считать совершенством и ориентиром для других.
По размерам игра небольшая, но все до единой локации прорисованы с невероятной тщательностью. Никакого новаторства в этом нет – просто ответственное отношение к делу. Когда-то мы мечтали об игре, где можно будет сунуть нос в любой закуток и там найдется что-нибудь «на посмотреть». Теперь она у нас есть.
Идеальна ли она с остальных точек зрения – читайте ниже.
Пример для подражания
В сущности, высокая степень детализации – непременное требование для VR-проектов, просто не все справляются с его выполнением.
В свое время Half-Life 2, собранная из лучших достижений жанра и представившая их к максимально гармоничной упаковке, стала идеальным шутером. Все студии начали ориентироваться на заданные игрой стандарты, что вызвало к жизни вал похожих друг на друга, как близнецы, коридорных стрелялок – авторам просто не хватало таланта раздвинуть границы, установленные идеалом.
По-видимому, столь же судьбоносную роль Alyx исполнит для VR. Да, здесь есть «законодатели мод», типа Blood & Truth и Boneworks, однако ни один из них не достиг той гармоничности и сбалансированности, которые демонстрирует в своем произведении Valve. Тщательно проработанная, беспредельно зрелищная и при этом сохранившая глубину, Alyx представляет собой отчасти рельсовый шутер, а на вторую половину – традиционную для сегодняшней VR песочницу без сюжета.
Как там, внутри шлема?
При этом нельзя сказать, что здесь все идеально, особенно с точки зрения виртуальной реальности.
Даже самый качественный шлем не дает игрокам полного ощущения свободы. Через много часов привыкнув к управлению, вы все равно будете ронять нужные предметы и периодически панически сдавать назад, поскольку непонятно, что там впереди. Руки Аликс в любой момент могут завязнуть в другом объекте – виртуальное и реальное тела совпадают плохо. Все это довольно утомительно, и, проведя несколько часов в шлеме, избавляешься от него с большим удовольствием.
Впрочем, скованность управления в определенном смысле даже дает положительный эффект. Вы ни за что не сможете решить, что играете Гордоном, а не его подручным с умениями хакера. Аликс подчас с трудом преодолевает даже последствия встреч с рядовыми зомби – и это нормально.
Впрочем, это стандартные для VR проблемы, к которым пора уже привыкнуть.
При этом тактильность и иммерсивность в Alyx на высоте. Видео, которыми заполонен YouTube, категорически не передают всей прелести процесса прохождения. После просмотра роликов у вас сложится впечатление, что перед вами странноватый шутер с отчаянно тормозящей героиней. На самом же деле этот проект задает стандарт ААА-игр для виртуальной реальности, причем с необычайно высокой планкой в большинстве аспектов – от оформления левелов до технического исполнения.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.