Найти в Дзене

Немного о технической поддержке и уровне "специалистов".

Эх, яблочко, Куда ж ты котишься? © (Русская-народная, блатная хороводная)

Дадагой Иа! дневник. Всё хочется черкануть на память размышлизмы по поводу того, куда мы, всё таки, катимся. Понятно дело, что такая тема не остаётся без внимания и об уровне наших молодых "специалистов" пишут на каждом углу и даже, надысь, на заборе написали...

Итак, звонок на горячую линию одного зелёно-сиреневого ОпСоСа. (сокращения: Ш - шут его величества короля Разума Первого и Единственного. О1 - оператор первой линии, возможно новенький-готовенький; О2 - вероятней всего наставник О1 или аж оператор второй линии. Курсивом выделены мысли шута в процессе разговора).

В нескольких словах: первая линия поддержки: специалисты занимаются сбором информации о клиенте, определением и локализацией клиентской проблемы; вторая линия: специалисты, как правило, ответственны за оказание помощи работникам первой линии в решении основных технических проблем, а также за рассмотрение проблем, поиск и обобщение опыта решения более сложных проблем.

Итак, после окончания общения с ИИ, ваш разговор записывается...

О1(включает бодрую приветственную запись)

Ш: - доброго дня, хотелось бы узнать параметры настройки для подключения модема(настройки мобильного интернета) вашей компании.

О1: - что конкретно Вы хотите узнать?

Ш: - логин/пароль, телефон дозвона, протокол аутентификации, значение APN и MTU. Или подскажите, где это можно посмотреть на сайте.

О1(бодрым голосом): - сейчас я переключу вас на специалиста, который поможет вам решить эту проблему!

Хм... Проблему? Нынче параметры настройки подключения у нас являются проблемой, решение которой требует переключение на другого специалиста??? А куда первая линия может переключить? На вторую? Да ну, не может быть!

*тихая классическая музыка, впрочем, недолгая*

О2(у этого приветствие уже не записано, оно живое):0))): - Бу-бу-бу, специалист тех.поддержки Такой то.

Ш: здравствуйте Такой то. Хотелось бы узнать параметры настройки для подключения мобильного интернета вашей компании.

О2: Устанавливаете ПО, которое запускается автозапуском (а если у меня автозапуск отключён, что тогда? А если у меня вообще модем не вашей компании а купленный отдельно?) при подключении модема и вам больше ничего не надо.

Ш: ПО установить не могу, потому что сам модем(или SIM карта) будет использоваться в оборудовании. Мне нужны конкретные параметры настройки, которые я смогу внести в скрипт.

О2(после некоторой паузы): Но вы звоните нам не с номера нашей компании.

Интересно, для чего он проверял эту информацию?

Ш: Ну естественно, ведь SIM карта установлена в модем, который, в свою очередь, установлен в другое оборудование.

О2: А назовите абонентский номер, который будете подключать к интернету.

Оппа-стёппа. Как говаривал герой незабвенного Алексея Баталова Гога, он же Гоша, он же Гора: "Вечер перестаёт быть томным". Для того, чтоб получить параметры настройки нужно быть абонентом? А если я не знаю абонентского номера или не абонент, то что тогда? Мне не предоставят параметры для настройки? Ну, да ладно

Ш: диктую, два-два-три-три-два-два-два-два-три-три-два-два.

О2: Проверяю, на кого номер оформлен?

Ш: Но, номер оформлен на организацию!

О2(искренне удивляясь): так вы юридическое лицо?

Дядя Петя, ты дурак? © Неужели, ты не видишь, что номер оформлен на организацию?

Ш: Ну да, у меня и справка есть... свидетельство о регистрации называется. И свидетельство о постановке на налоговый учёт есть. Номер сказать?

О2: Нет, не надо. Вы позвонили в отдел по работе с физ.лицами.

Ш: И что, для юриков у вас другие параметры подключения и Вы их не видите в своих скриптах? Или у Вас разные скрипты для физиков и юриков?

О2: Нет, просто я работаю только с физлицами! Сейчас переключу на отдел, занимающийся юр.лицами.

*в трубке, без всяких положенных слов благодарности и прочей вежливой лабудени повисает гробовая тишина, через 20 секунд следует сброс*

P.S. Следующий звонок на горячую линию немного вернул мне веру в людей... Другой О1 "понял" меня с полуслова и обещал прислать все необходимые параметры в СМС сообщении. Правда, вера опять померла, когда в упомянутом СМС сообщении мне пришла... Ссылка на внутренний ресурс компании в виде: "Пуск/Мой компьютер/Диск Мегафон-Модем/Папка MegafonModem/setup.exe" :0)))))))

Вот не вру я, ей Богу!

Рис.1 - Ответ оператора ОпСоСа
Рис.1 - Ответ оператора ОпСоСа

P.P.S. Из всех "высокотехнологичных" компаний РФ, усиленно внедряющих ИИ(искусственный интеллект) - Мегафон, пожалуй, единственная компания, ИИ которой можно на первых же секундах сказать "Соедини с оператором" и перейти к общению с живым человеком. За что им по-настоящему огромное, человеческое спасибо.