Эх, яблочко, Куда ж ты котишься? © (Русская-народная, блатная хороводная)
Дадагой Иа! дневник. Всё хочется черкануть на память размышлизмы по поводу того, куда мы, всё таки, катимся. Понятно дело, что такая тема не остаётся без внимания и об уровне наших молодых "специалистов" пишут на каждом углу и даже, надысь, на заборе написали...
Итак, звонок на горячую линию одного зелёно-сиреневого ОпСоСа. (сокращения: Ш - шут его величества короля Разума Первого и Единственного. О1 - оператор первой линии, возможно новенький-готовенький; О2 - вероятней всего наставник О1 или аж оператор второй линии. Курсивом выделены мысли шута в процессе разговора).
В нескольких словах: первая линия поддержки: специалисты занимаются сбором информации о клиенте, определением и локализацией клиентской проблемы; вторая линия: специалисты, как правило, ответственны за оказание помощи работникам первой линии в решении основных технических проблем, а также за рассмотрение проблем, поиск и обобщение опыта решения более сложных проблем.
Итак, после окончания общения с ИИ, ваш разговор записывается...
О1(включает бодрую приветственную запись)
Ш: - доброго дня, хотелось бы узнать параметры настройки для подключения модема(настройки мобильного интернета) вашей компании.
О1: - что конкретно Вы хотите узнать?
Ш: - логин/пароль, телефон дозвона, протокол аутентификации, значение APN и MTU. Или подскажите, где это можно посмотреть на сайте.
О1(бодрым голосом): - сейчас я переключу вас на специалиста, который поможет вам решить эту проблему!
Хм... Проблему? Нынче параметры настройки подключения у нас являются проблемой, решение которой требует переключение на другого специалиста??? А куда первая линия может переключить? На вторую? Да ну, не может быть!
*тихая классическая музыка, впрочем, недолгая*
О2(у этого приветствие уже не записано, оно живое):0))): - Бу-бу-бу, специалист тех.поддержки Такой то.
Ш: здравствуйте Такой то. Хотелось бы узнать параметры настройки для подключения мобильного интернета вашей компании.
О2: Устанавливаете ПО, которое запускается автозапуском (а если у меня автозапуск отключён, что тогда? А если у меня вообще модем не вашей компании а купленный отдельно?) при подключении модема и вам больше ничего не надо.
Ш: ПО установить не могу, потому что сам модем(или SIM карта) будет использоваться в оборудовании. Мне нужны конкретные параметры настройки, которые я смогу внести в скрипт.
О2(после некоторой паузы): Но вы звоните нам не с номера нашей компании.
Интересно, для чего он проверял эту информацию?
Ш: Ну естественно, ведь SIM карта установлена в модем, который, в свою очередь, установлен в другое оборудование.
О2: А назовите абонентский номер, который будете подключать к интернету.
Оппа-стёппа. Как говаривал герой незабвенного Алексея Баталова Гога, он же Гоша, он же Гора: "Вечер перестаёт быть томным". Для того, чтоб получить параметры настройки нужно быть абонентом? А если я не знаю абонентского номера или не абонент, то что тогда? Мне не предоставят параметры для настройки? Ну, да ладно
Ш: диктую, два-два-три-три-два-два-два-два-три-три-два-два.
О2: Проверяю, на кого номер оформлен?
Ш: Но, номер оформлен на организацию!
О2(искренне удивляясь): так вы юридическое лицо?
Дядя Петя, ты дурак? © Неужели, ты не видишь, что номер оформлен на организацию?
Ш: Ну да, у меня и справка есть... свидетельство о регистрации называется. И свидетельство о постановке на налоговый учёт есть. Номер сказать?
О2: Нет, не надо. Вы позвонили в отдел по работе с физ.лицами.
Ш: И что, для юриков у вас другие параметры подключения и Вы их не видите в своих скриптах? Или у Вас разные скрипты для физиков и юриков?
О2: Нет, просто я работаю только с физлицами! Сейчас переключу на отдел, занимающийся юр.лицами.
*в трубке, без всяких положенных слов благодарности и прочей вежливой лабудени повисает гробовая тишина, через 20 секунд следует сброс*
P.S. Следующий звонок на горячую линию немного вернул мне веру в людей... Другой О1 "понял" меня с полуслова и обещал прислать все необходимые параметры в СМС сообщении. Правда, вера опять померла, когда в упомянутом СМС сообщении мне пришла... Ссылка на внутренний ресурс компании в виде: "Пуск/Мой компьютер/Диск Мегафон-Модем/Папка MegafonModem/setup.exe" :0)))))))
Вот не вру я, ей Богу!
P.P.S. Из всех "высокотехнологичных" компаний РФ, усиленно внедряющих ИИ(искусственный интеллект) - Мегафон, пожалуй, единственная компания, ИИ которой можно на первых же секундах сказать "Соедини с оператором" и перейти к общению с живым человеком. За что им по-настоящему огромное, человеческое спасибо.