Рассматриваются вопросы – готовности человека к духовному развитию – в системе интегральной йоги, а также, – что конкретно следует делать, ожидая пока станешь готовым для духовной жизни, а также ,– что следует делать человеку, чтобы – быстрее подготовить себя к этому.
1. Ожидая, пока станешь готовым для духовной жизни, что мне следует делать?
1.1. Следует повторить вопрос ученика – я пытаюсь сосредоточиться в сердце и войти глубже внутрь, но – тщетно
Единственный результат – головная боль, своего рода утрата равновесия, но как только я открываю глаза, все остальное становится – снова нормальным. Что мне следует делать? (cм. : [1, с.71]).
1.2. Это означает, что вы еще не готовы для духовной жизни
«И вам нужно подождать – пока жизнь сформирует в вас – несколько более тонкое тело и пока ваше духовное сознание – не проснется ото сна, в котором оно сейчас находиться» (cм. : [1, с.71]).
1.3. Вопрос – что мне конкретно следует делать, ожидая пока станешь готовым для духовной жизни?
Ответ:
- Развивайте ваш интеллект,читайте регулярно и очень внимательно учение Шри Ауробиндо.
- Развивайте и овладевайте вашим виталическим, наблюдайте внимательно ваши движения и реакции – с намерением преодолеть желания и найти ваше душевное существо (душу или психическое существо) (cм.: [1, с.71]).
1.4. Для тех, кто хочет быть в постоянном духовном развитии, есть три главных способа движения вперед:
«...все более полное понимание – того, что знаешь;
расширение поля – своего сознания;
поиск Всевышнего и все большая и большая самоотдача Его Воле» (см.: [1, с.79]).
Или иными словами:
«...учиться понимать и делать – все больше;
очищать себя ото всего, – что препятствует – полному преданию себя Всевышнему;
делать сознание более и более восприимчивым – к святому воздействию.
...Можно сказать: возрастать больше и больше, идти глубже и глубже, отдавать себя Ему все полнее и полнее» (см.: [1, с.79])
1.5. Кроме того, чтобы оказать вам первую помощь для вступления на путь, могу посоветовать:
1. Вставая утром – перед началом дня, хорошо сделать подношение Всевышнему, отдавая Ему все, что вы есть, что вы будете делать и думать.
2. Ночью, перед сном, – хорошо пересмотреть день, чтобы заметить все случаи, когда человек забыл стремиться или пренебрег сделать подношение себя или своих действий, и выразить просьбу, чтобы эти упущения не повторились.
Это минимум и очень маленькое начало, но оно должно расти пропорционально росту искренности посвящения (см.: [1, с.74–75]).
2. Есть ли признаки, которые указывают на то, что человек готов для пути – в системе интегральной йоги? Да, есть
2.1. Первый признак (и наиболее важный) – это совершенное равновесие – во всех обстоятельствах
Это абсолютно необходимая основа, нечто очень спокойное, тихое, преисполненное мира, чувство великой силы.
Ощущение сосредоточенной силы, которая сохраняет вас всегда ровным, чтобы ни случилось даже в обстоятельствах, которые могут казаться вам самыми ужасными в жизни. (см.: [1, с.176.]).
2.2. Второй признак – вы чувствуете, что вы полностью заключены – в вашем обычном сознании, как в чем–то чрезвычайно – жестком, удушливом и непереносимом
Как будто нужно проткнуть дыру в медной стене. Напряжение становится почти непереносимым, и оно душит.
Это означает, что ваше внутреннее сознание достигло такой точки, в которой наружная форма – уже слишком мала – для него. Вы чувствуете внутри силу – для разрушения всего этого (см.: [1, с.176.]).
2.3. Третий признак – когда, вы имеете стремление, вы чувствуете – что-то нисходящее в вас, и когда вы сосредоточиваетесь, – вы сразу получаете ответ
Вы ощущаете – свет, мир, силу спускающиеся в вас – почти немедленно. Вам не нужно ждать, пропускать долгое время; ничего, только внутреннее стремление, призыв – и ответ приходит.
Это означает также, что – отношения хорошо установились (см.: [1, с.176.]).
2.4. Четвертый признак – пока вы должны отказываться, отрекаться от чего– то, это означает, что вы – еще не на этом пути
Быть на Пути значит быть в состоянии сознания, где – только единение со Всевышним имеет ценность. Жить этим единением – есть единственная вещь, имеющая смысл, единственный объект устремления, все другое теряет свою ценность и, поскольку – нет более предмета желания, нет и вопроса отречения. (см.: [1, с.176.]).
3. Когда человек может сказать, что он действительно вышел на духовный путь?
3.1. Ответ. Первым симптомом является такой – хотя он в хронологическом порядке не один и тот же для каждого –
Все, кроме спиритуальной жизни, кажется вам – абсолютно не имеющим важности. Вся ваша жизнь, деятельность и движения продолжаются, если обстоятельства таковы, но они кажутся вам всецело не имеющими важности (см.:[1, с.176]).
Все представляется вам – такой малый интерес, что не стоит быть занятым этим. Это более не причина вашего существования. Могут быть другие симптомы: чувство, что все стало другим, что человек живет иначе, со светом в уме, с миром в сердце, которых не было там прежде.
Как будто вы повернулись – к другой стороне. Иногда это начинается как озарение, и великая радость входит в вас, но обычно потом все это – отступает на задний план (см.:[1, с.176]).
3.2. Вопрос – когда человек может сказать с уверенностью, что он начал интегральную йогу? Каков надежный знак этого?
Это невозможно сказать, поскольку для каждого человека – это различно. Это зависит от той части вашего существа, которая пробуждается первой и отвечает влиянию учения Шри Ауробиндо. (cм.: [1, с.71]).
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.
Смежные статьи:
- В человеке достоинства и недостатки (свет и тьма) переплетены друг с другом. Часть–1. В йоге их нужно подвергнуть – очищению
- «Содержание–навигатор» – для системного прочтения статей на канале «Диченко Ю.Б. Перемены в мире»
Канал «Диченко Ю.Б. Перемены в мире» Подписаться
Ваши комментарии