В Мой семейный центр «Истоки» обратилась мама дошкольника с деликатной проблемой, у ребенка уже на протяжении нескольких месяцев запор. На вопрос, как можно помочь ребенку, отвечает психолог Анна Знатнова.
Психологический запор у дошкольника. Что можно сделать?
1. Разобраться с возможными причинами и по возможности устранить, либо минимизировать их (стресс в саду, переезд, какие-либо изменения в жизни семьи, ребенка).
2. Не форсировать события, не давить на ребенка, эта тема не должна стать центральной в вашей жизни и жизни ребенка.
3. Стабилизировать свое эмоциональное состояние, ребенок считывает ваше отношение к этой деликатной проблеме.
4. На доступном языке рассказать ребенку о причине возникновение запора, описать физиологический процесс. Для этого можно использовать психотерапевтические сказки (к примеру, сказку про "Каку-Буку"), нарисовать или слепить каку и сочинить про нее историю освобождения.
5. Так как психологические и физиологические причины тесно связаны, то необходимо наладить процесс дефекации. Для этого лучше проконсультироваться с врачом. Возможно, ребенок испытал боль при дефекации и после этого возник страх. Важно сделать этот процесс безболезненным, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта.
6. Поощряйте ребенка при попытках сходить в туалет, а также при успехе.
Если вам необходима помощь специалиста, то смело обращайтесь в столичные семейные центры.
Адреса и телефоны семейных центров можно найти на портале мойсемейныйцентр.москва в разделе «Наши центры».
Материал подготовлен при информационной поддержке УСЗН ЮВАО г. Москвы.