Все кто хоть немного интересуется историей древнего Рима, знают об уничтожении римских легионов в Тевтобургском лесу. Но не все знают, что за двести лет до того в другом лесу, Латинском, в северной Италии, уже происходило нечто подобное.
В то время как Марцелл под Нолой отбил нападение Ганнибала, на других фронтах происходили не менее важные события. Как вы помните на дворе стоял 216 год до н.э. Консулами на этот год были избраны Тиберий Семпроний Гракх и, заочно (не вполне обычная ситуация), Луций Постумий, в то время командующий войсками в Цизальпийской Галлии. Под его командованием были два легиона, как положено консулу, и союзные войска. Общее число бойцов было около двадцати тысяч человек. Постумий не был новичком в командовании войском. В 234 году, в первое свое консульство, воевал с лигурами, а во второй срок, в 229 году, успешно дрался на западном побережье Греции, в Иллирии. Назначая его на пост командующего, сенат рассчитывал, что с гальским племенем боев справится так же как в свое время справился с иллирийцами.
Однако все произошло иначе. В своем продвижении на север, римские войска должны были пройти через лес, который местные называли Литанским. Галлы заранее подготовились к встрече римлян. Они устроили засаду вдоль узкой теснины, через которою только и можно было пройти, и подпилили огромные деревья, растущие вдоль неё. Сейчас мы уже не можем установить причины, по которым консул не предпринял должной разведки, а вошел в лес. Когда римская армия втянулась в теснину, галлы обрушили на воинов сотни огромных деревьев. Люди и животные гибли под стволами деревьев, образовать хоть какой-то строй для оказания сопротивления не было никакой возможности. Те солдаты, которые смогли уцелеть и не быть раздавленными, были просто вырезаны. Сам Постумий, окружении телохранителей, дрался до конца. В конце концов эту небольшую группу бойцов, просто закидали копьями и стрелами. Из двадцати пяти тысячной консульской армии, по словам Тита Ливия, осталось только десять человек. Тело консула было найдено среди завалов, ему отрубили голову, и из его черепа сделали чашу для церемониальных возлияний.
Весть о гибели консула и его армии вызвала шок в Риме. Собравшийся сенат вынес постановлении е о прекращении всякой торговли в городе, а гражданам было запрещено публично выражать скорбь. В Рим для отчета был вызван Марцелл. После его доклада, сенат постановил больше не продолжать военных действий в Галли, а сосредоточится на борьбе с Ганнибалам. Из Сицилии были вызваны два легиона для возмещения потерь консульской армии. На их место, в качестве наказания, были отправлены те воины, которые бежали с поля боя при Каннах. Они были "усилены" , по словам Ливия " слабосильными из войск диктатора".
Предстояли выборы консула, вместо погибшего Луция Постумия.
Спасибо, что дочитали до конца и до новых встреч.