Посмотрел сегодня многосерийный фильм «Ход королевы». Вообще-то он называется «Ферзевый гамбит», но таким непонятным названием, видимо, не стали оперировать и в русском переводе он называется «Ход королевой».
Говорят, что консультантом фильма был сам Каспаров. Отсюда к фильму ещё больше вопросов.
Не люблю безудержно ругать также как и хвалить, поэтому, как любитель шахмат пробегусь по некоторым моментам.
Посмотрев фильм не сразу понимаешь чего в фильме больше: шахмат или транквилов.
Начинается фильм с того, что девятилетняя девочка попадает в детский дом, в котором детям дают траники. Во всяком случае, я услышал это в русском переводе. Нет, ну я понимаю, что были времена, когда и героин в аптеке продавали, но если вы показываете, что детям дают транквилизаторы в детском доме, то хотя бы объясните зачем, а то как-то странно, честное слово, выглядит.
Далее девочка-главная героиня знакомится с шахматами и начинает здорово играть. Тут всё нормально, ребёнок-вундеркинд, так бывает. Но видеть доску в голове она без траников не может и впоследствии принимает их регулярно, чтобы обеспечить качество своей игры. И вот эта вот связь шахмат с транквилизаторами, которые идут бок о бок почти через весь фильм, мне жутко не нравится.
Ещё. Главная героиня произносит фразу, что она «за 15 ходов связала все фигуры соперника, а потом поставила мат в шесть ходов». Причём сделала это в партии с лучшим игроком школы в сеансе одновременной игры и уже если это лучший игрок школы, то он должен знать немного хотя бы теорию-то. Гарри Кимович, ау! Попробуйте на доске это исполнить хотя бы с самим собой в качестве шахматного композитора! По-моему, даже если я против Карлсена буду играть или Альфазироу, у них это не получится. В любом случае последуют какие-то размены в дебюте, встречные угрозы и т.д. Как вообще за 15 ходов можно все фигуры связать? По-моему это возможно только если обе стороны будут этого хотеть.
И вот гениальная шахматистка мочит всех и вся. Видимо прообразом стал Фишер. Здесь без претензий.
Удивил момент, что на гостинице «Москва» написано «Дворец Москва». У нас так писали разве? Были, конечно, дворцы: «Дворец культуры железнодорожников», «Дворец спорта» и т.д., но на гостиницах у нас «Дворец», по-моему, не писали.
Так что в результате? В чём задача и смысл фильма? На мой взгляд, задача фильма про шахматы – привлечь интерес к шахматам. А в фильме как будто рассказывается, что без траников в шахматах у вас ничего не выйдет. Ну и ну.. Ну и ну.. Гарри Кимович, ау!
Причём если с траниками всё понятно, то с шахматами не до конца. Хоть бы показали какую-нибудь комбинацию красивую, подробно её изучили, зрителям преподнесли так, чтобы понятно было в чём красота шахмат. Так нет, из разговоров ничего не понятно, фигуры мелькают, где шахматы, господа? Где игра-то? Почему посмотрев этот фильм, зритель должен заинтересовать ся шахматами? Что его должно зацеить? А ведь возможна и обратная реакция: «В шахматах нужны траники? Не, это не моё».
Ну и ну.. Ну и ну.. Гарри Кимович, ау!
Михаэль Шварценберг