Найти тему
Блог Петербуржца

Заброшенная станция «Бадаевская». Прогулки по Петербургу.

Всем привет!

Сегодня у нас статья из цикла «Прогулки по Петербургу». На сей раз я отправился к существовавшей совсем недавно грузовой железнодорожной станции «Бадаевская». Люблю такие локации - есть в них что-то таинственное и малоизученное. Совсем скоро они исчезнут и возможно каждый из кадров таких мест может стать последним...

Начну я своё «путешествие» со станции метро «Московские ворота» и буду двигаться в сторону железнодорожной станции «Волковская»

-2

Перейдя через Московский проспект я повернул на улицу Черниговская и почти сразу меня встречает тупик станции «Бадаевская» Слева от пути идёт реконструкция дома и как мне кажется после её завершения тупик ликвидируют вместе с рельсами.

-3

Пути за тупиком уже слабо заметны а правый рельс почти полностью поглотила земля.

-4

Справа от меня и от путей располагается Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины — старейшее высшее учебное заведение России по подготовке ветеринарных специалистов. Как всегда я люблю говорить - Петербург город контрастов!

-5

Через несколько метров замечаю, что рельсы уже начинают снимать. Может быть это последние фото похода на станцию?

-6

Вправо уходит ответвление к бывшему хладокомбинату. Сейчас предприятие ликвидировано, да и здания снесены.

-7

Обернувшись назад можно увидеть, что въезд во двор уложен прямо поверх рельсов.

-8

А вот и сама станция «Бадаевская». Слева на фото можно увидеть чудом сохранившееся здание станции.

-9

Подойдя вплотную к станции, снова оборачиваюсь назад.

-10

Видно, что станцию активно ликвидируют, подъездные пути почти все разобраны. На фото один из путей станции, который к слову раньше был соединительной веткой. Пересекая Московский проспект (да, раньше на Московском проспекте был переезд), уходя потом в промзону и соединяясь с путями Варшавского вокзала. Впрочем последний уже тоже не существует.

-11

На противоположной стороне Черниговской улицы, на месте бывшего хладокомбината, вовсю кипит стройка.

-12

А вот Вам само здание станции. Хорошо, что я здесь не летом, иначе бы пройти к станции было бы невозможно из-за густой растительности.

-13

Станция имела небольшое путевое развитие - сейчас различимы три пути, но возможно их было четыре, как и на станции Охта.

-14

Да, навряд ли здесь уже пойдут поезда... На фото вид в сторону Московского проспекта.

-15
-16

Все стрелочные переводы уже не в рабочем состоянии, а сами механизмы разобраны.

-17

Снова смотрю назад. Справа на фото один из корпусов академии ветеринарной медицины построенное ещё до революции в 1913 году.

-18

Пути как то кусками демонтированы... То они есть, то снова демонтированы. Странно... А впереди во всю идёт стройка очередных многоэтажек. Мне вот интересно - а где все эти люди, которые купят там квартиры потом будут работать?

-19
-20

Вскоре путевое развитие сходится в один путь, который пересекает Черниговскую улицу.

-21

Перебежал Черниговскую улицу. На фото единственно уцелевший светофор, хотя и к станции он теоретически и не относится. На самой станции уже не осталось ни одного светофора и ни одного целого стрелочного перевода.

-22

Сразу за переездом идёт ответвление и единственный действующий стрелочный перевод на линии. Путь влево - подъездной путь к заводу АИСТ по производству моющих средств. Это первый завод к которому была проложена железная дорога на этой линии и он же последний кто этой линией пользуется.

-23

То, что завод ещё использует эту линию говорит и накат на рельсах.

-24

У ворот к заводу стоит чудом уцелевший светофор. Хотя зачем он сейчас?

-25

Идём дальше в сторону Лиговского проспекта.

-26

Здесь уже и путевые стометровые столбики на своём месте.

-27

А вот и Лиговский проспект. Слева на фото будка переезда которая уже не функционирует, но в лучшие годы здесь сидел дежурный по переезду.

-28

Перехожу дорогу и делаю фото стоя в бульваре проспекта. Движение авто весьма интенсивное, поэтому стоит быть внимательнее.

-29

Оборачиваюсь назад и делаю очередное фото. Справа тот самый завод АИСТ.

-30
-31

Иду дальше. Через метров 200 путь поворачивает налево и примыкает к перегону Волковская-Цветочная который используется в основном для движения грузовых поездов. Справа на фото остатки от некогда существовавшего моста соединяющего витебское направление и станцию Цветочная. Соединительная ветвь ликвидирована в 50-х годах прошлого века, а вот опора моста сохранилась до наших дней.

-32

Та же опора - вид со стороны перегона Волковская-Цветочная.

-33

Вид в сторону станции Волковская. На нашем пути стоит тепловоз))

-34

Слева на фото Витебское направления, а справа опора моста той самой соединительной ветки о которой говорил ранее.

-35

Подхожу аккуратно к тепловозу. Это 2ТЭ116 и он находился в рабочем положении или иными словами в заведённом состоянии.

-36

И вот уже подхожу к мосту через реку Волковка - впереди уже виднеется станция Волковская.

-37

А вот собственно и сама станция Волковская. Кстати до неё этим летом обещали пустить электричку из Кудрово, но никаких работ на станции не проводилось и не проводится.

...

Вот и всё - очередная прогулка по малоизвестному Петербургу завершилась. Пишите в комментах куда ещё стоит сходить и сделать фоторепортаж))).

Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!