Найти тему
АвтоДвиж

Как построить дальнобойный автопоезд из IVECO Daily

Сегодня расскажу про IVECO Daily, который был серьезно оттюнингован у нас в Подмосковье. Видео о данном творении на канале известного блогера посмотрело 160 тысяч человек, и мнения о машине разделись на два лагеря. Некоторые восторгались, считая, что автомобиль стал действительно ярким и выделяющимся в потоке, а другие наоборот, посчитали модернизацию «колхозтюнингом» и «цыганщиной».

Мне стало интересно, а как оценят такой тюнинг читатели моего канала? Тем более, я немного знаком с теми, кто занимался этим IVECO Daily. Пообщавшись с ними, я выяснил, какие цели преследовались при создании машины, и довольны ли авторы тем, что в итоге получилось.

Инициатором проекта стал некий перевозчик – традиционно производители не хотят  светить своих клиентов. Его заказ был достаточно прост: «Хочу яркую и удобную машину на базе IVECO Daily». Реализовать «хотелки» подрядился один из дилеров IVECO, компания АВТ Моторс. В качестве исходника было взято шасси с колесной базой 4,75 метра, задней пневмоподвеской, 3-литровым 205-сильным двигателем F1C и 5-ступенчатой «механикой».

Для начала было решено установить на машину спальник. Да не какой-нибудь отечественный, а польский, известного производителя Lamar. Правда, решение это в итоге оказалось весьма спорным. Поляки, то ли по не внимательности, то ли по каким другим причинам, поставили не тот комплект. Заказ был на двухъярусный, с кроватями на задней стенке, а пришел с верхней полкой над кабиной. С учетом того, что «исходник» уже успели частично подготовить под то, что заказывали, проблем было предостаточно.

Впрочем, в итоге все же вышло весьма достойно.

Внутри от исходного «итальянца» тоже мало что осталось - передняя панель, разве что. Сама кабина была полностью очень аккуратно обшита светлой перфорированной кожей, из-за чего стала смотреться даже просторнее, чем есть.

Кресел в кабине осталось только два. Оба на пневмоподвеске, с подлокотниками и обшиты темной кожей (очень качественно). Также обшито и рулевое колесо.

В общем, не лимузин, но что-то похожее.

Кроме того, что видно на фото, внутри прописались: телевизор, большой холодильник, дополнительная АКБ, инвертор на 220В, «автономка» с пультом управления в спальном отсеке, ну и полочка для мелочи сверху передней панели.

Также все, что можно, обрело подсветку: кресла, логотип «IVECO» на капоте и лампочки «по кругу». А еще на задней стенке спального отсека появился отдельный логотип-зеркало с меняющимся цветом подсветки. В общем, в ночи автомобиль выглядит, как новогодняя елка!

Как по мне, общее впечатление от интерьера немного портит шторка с бахромой. Зато я порадовался отсутствию флажков и других «украшений» на лобовом стекле. Странная мода, влияющая на безопасность, к счастью, сюда не дошла.

Теперь экстерьер. Как относиться к блестящей «юбке» и колпакам, равно как и к «кенгуринам» - решайте сами. По большому счету,  это вкусовщина, и тут у каждого свой взгляд. Отмечу только, что внизу не фальшборт – за нержавейкой скрыты отсеки для инструмента.

Ну, а лично мне понравилась оклейка кабины и фургона – действительно выглядит круто.

В АВТ Моторс проектом в целом довольны. Если отбросить все «теплые» слова, адресованные Lamar, конечно. Машина получилась функциональная и вполне пригодная для дальних рейсов. В то же время, она достаточно оригинальна визуально для привлечения потенциальных клиентов. Те, кто видит грузовик на площадке, постоянно проявляют к нему отнюдь не праздный интерес. В итоге в планах сделать в этом году еще парочку таких уже под конкретных перевозчиков.

Что касается «обвеса», то здесь все выполнено по принципу «любой каприз за ваши деньги». Своего отношения к «кенгуринам», брызговикам под бампером, дополнительной подсветке и тому подобным нюансам в компании не высказывают – это решение клиента, и мы его выполнили. Единственное, отмечают, что некоторые моменты потребовали дополнительного согласования в ГАИ.

Что касается ценника, то весь объем переделок обошелся в 1 000 000 рублей. С учетом стоимости базового шасси в 3 000 000 рублей – немало, но вменяемо.

Ну, а что же тот, для кого, собственно говоря, этот грузовичок и создавался – владелец?

А вот он как раз машиной очень доволен. Колоритный IVECO Daily всегда в центре внимания. Машиной интересуются, на ее фоне делают сэлфи, некоторым важны подробности – задача быть заметным выполнена на 100%.

Что касается функциональности – фургон работает в составе автопоезда с евросцепкой. Кстати, в единой цветовой гамме. Вопросов к машине пока нет, и опасения скептиков, что длинный задний свес будет ставить грузовик «на дыбы», не оправдались. Спальник, даже в таком виде с верхней полкой над кабиной, очень удобен.

-6

А что скажете вы – стоило делать «последние штрихи» в виде «кенгуринов» и блестящих колпаков, или просто яркой оклейки было достаточно?