Найти тему
Креветка Ирис

Диабет - это еще не финиш

Когда-то, еще на заре Интернета, стала я участницей одного сообщества, в котором собрались дамы возрастом за сорок. Обсуждали мы разные дамские проблемы, в том числе, естественно, лишний вес. Среди участниц сообщества была врач-эндокринолог. Мне она тогда была без надобности, но некоторые беседы мне запомнились.

Один раз возник разговор о толстых тетках в вытянутых футболках, с которыми она периодически боролась, пытаясь привести их в норму. И среди них были дамы с диабетом. Про диабет я тогда кое-что уже знала, потому что у отца он был. Толстые диабетики мне встречались. Но почему надо было обязательно ходить в вытянутых футболках, я не понимала.

Я поняла это позже. В какой-то момент мне стало все равно, как я выгляжу. Я изрядно прибавила в весе. Спасало меня от превращения в шарик на ножках только то, что я вообще-то довольно высокого роста. Мой случай именовался «бой-баба», «гром-баба», «бомба» или что-то еще в этом роде.

Ну, полнеют-то многие. Но одеваться-то нормально можно? А не тут-то было. Во-первых, некоторые предметы дамского белья на мне перестали сходиться. Можно, конечно, купить и побольше, только вот неудобно, сдавливает во всех местах, дышать не можешь – словом, каторга натуральная, хуже не придумаешь. Проще отказаться вовсе, чем так мучиться.

А как отказаться-то? Да просто. Покупаешь что-нибудь пошире да посвободнее – и вперед и с песнями. В общем, я так и сделала. Выглядело это, конечно, не очень, но зато было удобно. Да и, на мое счастье, мода это позволяет – спасибо Алле Борисовне Пугачевой, сделавшей балахоны достоянием республики.

Однако балахоны хорошо смотрятся только со штанами. В юбках я себе категорически не нравилась, вот просто никак. Со штанами – туда-сюда, хотя на такой размер, до которого я расширилась, штаны еще поискать надо. П юбка с отвислым задом как-то не так. Но штаны лучше в любом случае, потому что колготки стало носить уже совсем невозможно – кожа на пятках трескалась, ногти росли кое-как, а в больницу меня было не загнать.

Плюс к тому, я как-то плохо стала переносить ароматы. Вот интересно, да? В юности очень любила духи и всякие ароматические штучки, а тут – никак. Воротит от любого запаха, кроме естественного. А естественный, в том числе и свой родной, тоже не фонтан. Вот кто бы мне в мои семнадцать лет сказхал, что я буду благоухать смесью табака с ацетоном, и меня это не будет волновать? Убила бы на месте. А тут – благоухаю, и ничего.

Ситуация несколько изменилась после того, как я влетела с какой-то простудной дрянью. Это было задолго до ковида, но тоже не лучше. Казалось, останусь без легких. Я не являюсь сторонницей здорового образа жизни. Но курить я больше просто не могла. Бросила без всяких проблем – то есть это оно меня бросило. Я решила, что это перст судьбы и что раз уж оно само свершилось, то начинать заново и не надо. Избавилась таким образом от одного из ароматов – нет, неприятным он мне не казался, но все же кому-нибудь может показаться специфическим.

А потом я впала в кому. Про нее и про то, как выходила, я уже рассказывала вот тут.

https://zen.yandex.ru/media/id/60546a8cd83d202eeec14995/doroga-s-togo-sveta-6076c08695cbc7061888792c

Так что повторяться не буду. Расскажу лишь, что изменилось в восприятии мира после того, как я вышла из больницы.

Надо сказать, я худела стремительно. Эндокринолог (не та, с которой мы общались в соцсетях, а моя лечащая) даже тревожилась – как так, нельзя же растворяться в воздухе. При этом я голодной не ходила, кололась инсулином и возвращалась к активному образу жизни.

Поначалу инсулин кололи дважды, по 10 единиц утром и вечером. Это был «Левомир», про запас лежал «Протафан» (мне его выписали перед зимними длинными выходными на всякий случай). Это был наш ответ Чемберлену с третьего терапевтического отделения, который пророчил мне запредельные дозы этого препарата.

Но самым кардинальным было не это. Во мне проснулся интерес к моему внешнему виду. Оказывается, эти вещи взаимосвязаны. И первое, что я сделала, когда попала в промтоварный магазин – купила себе кое-что из бельишка, верхнюю часть бикини и нижнюю. Очень красивое все, удобное и с кружевами. Муж сказал, что его это несказанно радует. Я думаю, так оно и было. Попробовала я все это надеть – идеально просто. Вторым шагом была закупка футболок и штанов. До юбок я тогда еще не дошла.

Штаны я смогла найти не сразу. Ходила в старых и была похожа на беспризорника. Потому что через месяц после моего выхода из больницы в мои старые, но крепкие джинсы, которые я так любила, могли влезть уже две таких как я. Ну, хотя бы полторы. И в роскошный брючный костюм, подаренный мне заботливой мамой, тоже. Этот костюм и раньшще мне был широковат, а теперь я вообще из него вываливалась. Вы думаете, токльо у располневших возникает проблема с гардеробом? Отнюдь, отнюдь. У резко похудевших их ничуть не меньше.

Юбку я купила, когда купила и босоножки. Это было после того, как зажила моя трофическая язва на пятке и начали нормально отрастать ногти. П кое-какие вещи менять не стала – отощавший диабетик (да и не диабетик) может носить старую кожаную куртку на десять свитеров, да и сами свитера на нем стали смотреться куда лучше, чем раньше.

А потом… Потом пошли и тушь для ресниц, и помада, и кремы – все то, что я просто обожала когда-то и думала, что оно напрочь ушло из моей жизни. Ан нет. Просто жизнь уходила, а теперь вернулась. Когда клеточки моего организма снова начали жадно есть сахар. Маленькие такие клеточки, которые мне все же удалось укротить.