Найти тему
Дневник удаганки

Мой диагноз и психосоматика: Болезнь Бехтерева

озеро Чеолан, о. Пхукет 12.03.2019 г.
озеро Чеолан, о. Пхукет 12.03.2019 г.

Хотела рассказать про свои тренировки по боксу, но поняла, что нужна предыстория всего. В апреле 2018 г. мне поставили диагноз: Болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилит) и двусторонний сакроилеит.

В 16 лет (2004 г) у меня начались проблемы с «ногами». Беспричинно начало «клинить» ноги и позвоночник. Бывало просыпалась и не могла встать. Сопровождалось всё «адовыми» болями в позвоночнике, тазобедренных суставов и одной из ног (либо левая, либо правая, по разному). Мне больно было сидеть, стоять, лежать, чихать (самое страшное это был чих). Я принимала обезболивающие (кетанов, кеторол, ибуклин, мовалис и т.д.), которые помогали на время. Пила постоянно и много, дозу увеличивала из-за того, что не помогали. Ходила к врачам (невролог, хирург, невропатолог, ортопед, мануальный терапевт, остеопат и т.д.), они ничего понять не могли, ставили «старческие» болезни типа артроз, хондхоз, ишиас; назначали уколы и отпускали. Уколы помогали на короткое время, буквально на 2-3 недели и всё начиналось заново.

В 17 лет мне раздуло колено с «футбольный» шар. Причины снова неизвестны, анализы всегда хорошие, кроме СОЭ (типа у вас в организме воспалительный процесс, вау, я как бы и без этого понимаю). 3 раза откачивали жидкость с коленного сустава, уколы, налаживали лангет, давали трость и отпускали домой. «Раздувать» колено перестало, после того, как однажды приехав к родственникам в деревню, у меня снова начала увеличиваться коленная чашечка. Родственники взволновались, я сказала, что всё норм, так постоянно. Тогда дядя взяв меня в охапку, повёз к шаману. Приехали к старенькому дедушке, он начал трогать колено (это было очень больно), что там скопилось очень много негатива, взял обычную швейную иглу, проткнул колено и спустил чернющую кровь. Всё, с тех пор колени не беспокоили. Но боли в позвоночнике, тазобедренных суставах и ногах не прекращались.

В 21 год я серьезно слегла. Проснувшись от «адовых» болей, я не могла лежать, не могла перевернуться, я даже пошевелиться не смогла. Я лежала и плакала от боли, они не похоже «застудил спину, почки, шею», «растянул связки», «невралгия», «сорвал спину», проходила и это, это вообще не боль по сравнению, что я тогда испытывала. Мне вызвали скорую, они приехали, что-то вкололи и через 25 минут меня повезли на рентген. Снова ничего не понятно, поставили ишиас, назначили уколы и отпустили. Чтоб получить укол в 9:00 утра, мне приходилось просыпаться в 4 утра, за это время «вкинуться» около 15 таблетками кетанова/кеторола, потихонечку вставать (на это уходило минут 40), расхаживаться (1-1,5 часа) и начинать ходить. Делала я этот «ритуал» для того, чтоб получить укол. Это было ежедневно, на протяжении 2-х недель (уколы на месяц назначили), потом стало чуть полегче. Мне запретили носить каблуки, заниматься спортом (только аквааэробика не больше 8 минут), физ. нагрузками, поднимать тяжести и прочее. С тех пор я могла 2-3 раза в год вот так «слечь».

Так и жила от приступа к приступу, меняя сотни врачей, которые разводили руками и строили гримасы неизвестности, «сливая» нереальное бабло на свою «спину и ноги», чтоб узнать причины и хоть как-то облегчить себе жизнь. Пыталась жить обычной жизнью, никто не догадывался о моих проблемах. Бывает люди замечали что, что-то не так, могли «постебать», но не понимали всей серьезности и п@&деца. В кармане у меня всегда было 30 таблеток кетанова или кеторола «на всякий случай».

В 2015 г. я понимаю, что мне нужен спорт. Я внутренне чувствовала, что здоровая, выносливая, но внешне слабая и больная, порой булку хлеба (400 гр) не могла поднять. И я пошла на групповое занятие по силовому направлению «Super Sculpt». Перед тренировкой я выпивала 15 таблеток обезболивающего. Через 2 месяца я снова «слегла», но не бросила. После уколов я восстанавливала тренировки, постепенно уменьшая дозу обезболивающих. В 2017 г. я ходила на тренировки уже «чистая», без таблеток. 2 месяца занимаюсь, 2 месяца восстанавливаюсь.

В ноябре 2017 г. я понимаю, что здоровье (да и не только оно) внутри меня. Если традиционная медицина не помогает, значит нужно идти «выше». Так я пришла к психологии. В январе начала понимать психосоматику. В феврале мне ставят онкологию, но по анализам не всё сходиться и наконец-то меня отправляют к ревматологу. Прохожу МРТ, рентген, сдаю все анализы, которые существуют на белом свете, диагностики антифосфолипидного синдрома, иммунологические исследования, HLA типирование и т.д. И ура, в апреле мне ставят диагноз.

Если кратко, то у меня было уже 4 сросшихся позвонка, а крестово-подвздошные суставы с обоих сторон весь рассыпан. И когда были боли, это был процесс срастания позвонков и разрушения костей. Врачи в шоке, они не поняли как я вообще хожу. А я счастливая, ведь я понимаю, что это чистая психосоматика. Везде написала отказные, но на учете все равно состояла. 1 раз в 2 месяца сдавала анализы. К июлю 2018 г, у меня все было в норме. Последние анализы сдавала в октябре 2019 г. и попросила больше меня не беспокоить. Я сдавала анализы для врачей, типа чтоб отчетность у них норм была.

Вам не кажется странным, что ни медицина, ни наука не знает точных причин возникновения болезней (то наследственное, то приобретённое, то ещё что-то). Мне медицина так и не сказала точной причины возникновения болезни. Они сказали, что я носитель гена HLA-27. Вау, многие носители этого гена, так же как и онкотел, паразитов и прочего.

В моем случае причины Болезни Бехтерева был сильный конфликт обесценивания и вина перед родителями. ББ порождается от сдерживаемого гнева, от разочарования в жизни, работе, семейных, дружеских отношениях. А меня с самого детства обесценивали, без вины виноватили, не давали выбора родители. Гнобили, издевались, избивали сверстники. С рождения присутствовало ощущение, что жизнь лишило выбора во всём. Ощущается невозможность изменить ситуацию, будто все навязали и это очень тяготило. На этом фоне расцветает жалость к себе (самое деструктивное чувство) и подавленная злость. По этим причинам человек живет только интересами материального мира, упорно «борется» с социумом, с жизнью. Теряет «гибкость» в делах, поступках. Человек внутри поддаётся обстоятельствам жизни, а внешне транслирует свою «несгибаемость».

Вообще окостенение позвонков происходит для того, чтоб «укрепиться» (ну понятно, внутренней опоры нет, даём программу организму и привет болезни), чтобы его никто не мог «сломать», «согнуть», «нагнуть». Человек как бы говорит (через болезнь): «Я должен быть мощным, несгибаемым, крепким, чтоб меня не «сломали». Я переживу все трудности на своём пути!». А это все ещё сопровождается тотальным страхом (а вот и оборотная сторона подъехала), страх даёт импульс телу «давай, наращивай силу, мощь, стань железным человеком!», вот и происходит анкилозирование (сращивание). Это неосознанный процесс и он во благо, во спасение, защиту нам. ББ кстати так и называют «болезнь железного человека» и в основном такой диагноз ставят мужчинам.

P/S: сейчас все прекрасно и по самочувствию, и по анализам. Я не пью медикаменты (витамины, мази в том числе) вообще с 2018 г. Я отказалась от лечения ББ и инвалидности. Здоровье в голове, а не в аптеке!

Писала без редактирования, возможны ошибки.