Найти тему
Незнайка и финансы

Отчет Ленты за I кв. 2021 г. или пару слов о российских ритейлерах

Гипермаркет Лента. Фото из открытых источников.
Гипермаркет Лента. Фото из открытых источников.

Здравствуйте, друзья. В США и в России продолжается период отчетов и не могу я пройти мимо тех, компаний, которые мне кажутся перспективными на ближайшее будущее. Вы уже знаете, что мне нравится ритейл отрасль, которая представлена гипермаркетами, такими как Магнит, Лента, Пятерочка и др.

Почему я уделяю внимание и готова инвестировать в нее, думаю вы наверное догадываетесь, я уже неоднократно высказывалась на этот счет, и все знают, что с каждым месяцем в мире растет инфляция, причем в России темпы ее роста довольно таки высокие. Согласно документу, опубликованному ЦБ, есть очень любопытные данные на этот счет, но об этом немного позже, а сейчас мы вернемся к компании, которая на этой неделе представила свои операционные результаты за 1 кв. 2021 г.

Итак, Лента. Последнее время акции этой компании снижаются, с хаев компания просела на 15%, однако я бы не сказала, что там есть что то критичного, скорее, наоборот, за исключением пугающих цифр чистой прибыли. Но давайте по порядку.

График акций компании Лента.
График акций компании Лента.

Выручка компании по отношению к 2020-му году увеличилась на 1,2%. Средний чек от года к году вырос на 10,3%, растет и количество магазинов, если в прошлом году их было 380, то сейчас уже насчитывается 394 магазина. Растет и общая торговая площадь.

Финансовые результаты компании Лента.
Финансовые результаты компании Лента.

Особый интерес, почему я так присматриваюсь к ритейлерам, составляет онлайн-выручка. Все мы помним, как просели ритейлеры в прошлом году во время пандемии, падение акций компаний составило порядка 50%, однако, если случится теперь уже еще одна волна коронавируса, то, на мой взгляд, они смогут пережить это неприятное явление. На следующем скрине можно наблюдать, какими темпами растет онлайн-выручка, если в прошлом 2020-м году она составляла 493 млн. рублей, то сейчас эта цифра достигла 3,8 млрд. рублей, рост составил 673,9%, также увеличивается и количество онлайн-заказов, с 222 в 1 кв. прошлого года до 2152 в 1 кв. этого 2021 года. То есть народ постепенно переориентируют в связи со сложившимися условиями жизни и наши ритейлеры идут в ногу со временем, что в случае каких-либо форс мажоров это им поможет пережить неспокойные времена и самое главное, что они готовы к переориентации и уже активно работают в данном направлении, что видно по результатам их деятельности.

Онлайн-выручка Ленты.
Онлайн-выручка Ленты.

Так же растет число городов онлайн-присутствия, если в 1 кв. прошлого года их было 21, то в 1 кв. этого года их уже 89, то есть ритейлер представлен практически во всех регионах и активно развивается система доставки. Кстати, тем самым выросли расходы на персонал по сравнению с 1-кв прошлого года, рост здесь составил 15,2%. О чем это может говорить - выручка растет быстрее расходов, то есть компания ведет довольно таки рентабельный бизнес.

Единственный неприятный момент - это падение чистой прибыли компании на 55,7% с 2 854 тыс. руб. до 1 265 тыс. руб., но это прежде всего обусловлено ростом расходов Ленты, так, коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 13,5% до 21.6 млрд. руб. и составили 20,1% от общей выручки и произошел значительный рост капитальных расходов, которые выросли на 51,1% до 3,2 млрд. рублей. Это связано со строительством новых гипермаркетов, а также строительством РЦ (распределительных центров). В будущем это будет преимуществом компании, так как по результатам финансово-хозяйственной деятельности видно ее развитие. По словам Гендиректора ритейлера Владимира Сорокина, "несмотря на то, что они постоянно сталкиваются с трудностями, связанными с пандемией Covid-19, "Лента" продолжает оперативно адаптироваться к ситуации".

Еще хотелось бы отметить одно направление развития ритейлера - это гипермаркеты "у дома". Все мы знаем, что в пандемию далеко ходить не разрешали ), максимум до ближайшего магазина, а траффик по городу был ограничен, так вот в среду 21-го апреля ритейлер "Лента" открыл первый магазин подобного формата в Петербурге, общая площадь его составляет 370 кв.м. В ближайшее время планируется еще открытие двух подобных магазинов. На разных стадиях подготовки к запуску находятся несколько магазинов в других регионах. Первая в РФ "Мини лента" открылась 19 апреля в Сергиевом Посаде (Московской области). В таких магазинах, площадью 200-850 кв.м. будет предусмотрена также продажа непродовольственных товаров, в магазине будет свежая выпечка и кассы самообслуживания. То есть все это довольно таки удобно для посетителей, это лучше, чем ездить в единственный гипермаркет, который находится на окраине города. Думаю подобное развитие еще увеличит выручку и прибыль компании, что может позитивно впоследствии сказаться на стоимости ее акций.

И еще один момент, все мы помним прошлый год, так вот - первый квартал - это было начало пандемии и поползли случи о том, что закончится гречка и туалетная бумага, так вот к чему я все это говорю, если посмотреть на показатели относительно прошлого года - то они выросли не значительно от года к году, во втором квартале было некое затишье, поэтому в следующем квартале ритейлер может показать весьма и весьма неплохие результаты по сравнению со 2-м кв. прошлого года. Это можно учитывать, да и в целом использовать как инвестиционную идею, хотя мои предположения не являются инвестиционной рекомендацией. В любом случае, сейчас падение акций можно вполне использовать как хороший момент их купить, но опять же, на ваше усмотрение. Я вчера немного приобрела (для моих постоянных читателей - вышла из русгидро (о русгидро можно почитать здесь, акции прибавили более 10% с того момента и я решила пока временно зафиксировать прибыль) и переложилась в ленту, пока так). Да и на долгосрок - эта идея весьма неплохая.

На этом пока все, есть еще пара интересных мыслей и идей, но не все сразу.

Спасибо, что дочитали статью до конца, подписывайтесь на мой канал.