Всем привет, с вами автор канала Даша.
Я думаю, что уже многие знают про скандал с сетью косметических магазинов Sefora. А кто не в курсе, кратко рассказу.
Не так давно в магазинах была акция невиданной щедрости, многие бренды, цены которых начинаются от нескольких тысяч, стали распродавать по 300-500 рублей. Естественно, огромное количество людей кинулись покупать то, что давно хотели, но цена кусалась. Но буквально вчера я стала видеть здесь статьи о том, что косметика банально оказалась просроченной. И ладно срок бы просто подходил или же об этом при покупке хоть бы предупреждали, но нет. За 500 рублей покупателям просто втюхали откровенную тухлятину со сроками истекшим полгода-год назад. А в магазине просто переклеили сроки, чтобы быстрее впихнуть товар.
Как вам такая "замечательная" акция? Меня это просто привело в бешенство. Может, раньше это бы и прошло незаметно, но сейчас, во время быстрого роста значимости социальных сетей и блогеров в ней, так косячить просто нельзя.
Но Сефора просто поступила очень глупо и открыто, не заметить это было невозможно.
Мы же все понимаем, что они не единственные, кто так делает.
Про переклейку сроков на продуктах питания все знают уже давно. Поэтому я почти не беру в магазинах аля-Магнит продукцию не в заводской упаковке, к ней у меня хоть доверия больше, там не всегда можно перебить срок.
Но косметика также,как и сыр, молоко и прочее, может попасться с левым сроком.
Я, как человек, ни первый год работающий в сфере продаж, прекрасно это все знаю.
Вопрос на подумать.
Куда исчезает косметика с вышедшим сроком?
В идеале - в мусорку. Но где-то в том самом идеальном мире, это может и так, но не у нас.
В большей части магазинов просрок выкупают продавцы. Либо же с них списывается какая-то часть, например сумма закупа.
Законно ли это? Нет. По закону продавец не несёт ответственности за тот товар, который не получилось реализовать. Ответственность за это должен нести сам предприниматель, понимая все риски.
Но это все на словах,по факту просрочка ложится на плечи персонала.
Например, небезызвестная сеть Л'Этуаль заставляет покупать просрок на суммы до 5-6 тысяч. Я это знаю по рассказам людей, которые там работали.
Сколько зарплата в этом магазине? Ну в СПб, Москве, где-нибудь в ТЦ с хорошей проходимостью, может, тысяч 80000. Ну а в других городах точно не больше 50. Хотят ли продавцы отдавать свои честно заработанные 6 тысяч? Очень сомневаюсь.
Вот именно из-за такой тотальной жадности предпринимателей начинается та самая переклейка сроков, их стирание, подмена коробок и прочее.
Я даже слышала, что продавцы приходят в другие магазины, берут там свежие коробки, а свои старые ставят на полки. Но это только по рассказам бывших работников, но не Л'Этуаль, а просто мелкой сети.
И ведь как надо бы сделать? Нормально списывать сроки, не вешать их на продавцов и будет всем счастье. Но предприниматели не смотрят на будущее, не боятся за свою репутацию, а хотят денег здесь и сейчас.
Скорее всего, Сефора довольно легко выйдет из этой ситуации. Извинится, кому-то вернут деньги,да и все.
Кстати, зашла в из соцсете и пока не вижу никакого ответа. Комментарии закрыты, посты стандартные.
Кто-то из покупателей начнут игнорировать магазин, кто-то просто более внимательно проверять коробки, сроки и батч-код. Но в целом, сомневаюсь, что магазин как-то уж очень сильно пострадает.
Но я очень надеюсь, что начальство обратит на это внимание. Если это все с их разрешения, то однозначно надо менять политику. Если это администрация хотела сплавить тухляк, то явно работать с ними.
А другим магазинам стоит задуматься, что люди не глупое стадо, что они не будут молчать и мазаться некачественным товаром.
---
А что вы думаете про эту ситуацию?
Попались на эту чудо-акцию?
Спасибо, что были со мной и подписывайтесь на канал, это помогает развитию.
До встречи в новых статьях.