День выдался сухим и солнечным, лишь изредка набегали тучи, но дождя ничего не предвещало. Так что я решила прогуляться за село в старый черешневый сад и посмотреть, нет ли там шампиньонов. Конец апреля, земля тёплая и влажная, уже пора и грибам пойти.
С собой на прогулку взяла Шарика. Он несколько дней сидел на цепи, поскольку на праздники в село приехало много народа. Обычно поздно вечером Шаро я отпускаю со двора и к утру он возвращается - весь облепленный репейниками и увешанный клещами. Гоняет зайцев по горам.
Я, конечно, капаю Шарику на холку "Фиприст"- препарат от клещей, но толку от этого немного. К тому же срок действия этого препарата- один месяц, а стоит ампула 11 лв 50 ст. Откровенно говоря, тратить около 50 лв в месяц на препарат для наших четверых собак мне жалко, так что прокапываю "Фипристом" я только Шарика. Остальных просто ощупываю вечером и снимаю с них клещей, если нахожу.
Шаро, конечно, я тоже ощупываю и эта процедура, похоже, доставляет ему удовольствие. Стоит как вкопанный, не вертится и даже улыбается. Он наконец- то научился улыбаться.
На грунтовой дороге, ведущей в старый черешневый сад и на язовир отчётливо видны подсохшие следы лап Шаро разной степени давности, его отпечатки я хорошо знаю.
Попадается маленький ужик.
Напоминание о том, что надо быть осторожнее и смотреть под ноги - змей здесь хватает, в том числе и гадюк.
Шарик уже носится по полям и издалека слышен его возбуждённый высокий голос.
Цветёт старый черешневый сад. Восхитительное зрелище.
Здесь же, в саду пасётся одно из сельских стад. Их у нас в селе три.
Прохожу по полю. Шампиньонов что- то не видно.
- Привет, печурки есть? - кричу я знакомому пастуху.
Печурки- это шампиньоны по- болгарски.
- Няма,- отвечает он.
Ну, няма- так няма. Вообще- то шампиньоны постоянно продаются в нашем сельском магазине у Недки и Галины. Разумеется, искусственно выращенные. Полевые шампиньоны немного другие. Они ароматные и, конечно, мне нравятся больше.
Шарик, нарезав очередной круг по полям, приблизился к овечьему стаду. Не слишком осмотрительно с его стороны- к нему тут же устремляются Мечо и Берта, каракачанские овчарки, стерегущие овец. Шаро не дурак драться с мощными зверюгами- каракачанцами и пускается наутёк. Начинается стремительная погоня.
Ни меня, ни пастуха это не волнует- мы оба знаем, что гончака Шаро каракачанцы никогда не настигнут. Если б на месте Шаро был толстожопый увалень Тосик- другое дело. Поэтому я Тосика и не беру в поля.
Шаро с преследователями скрываются из вида, а я решаю пройтись до язовира.
Он полон водой. Даже деревья у края противоположного берега стоят по кроны в воде. Разительный контраст с тем, что я видела прошлой осенью.
Дожди шли всю зиму и весну и язовир наконец- то пришёл в норму после трёхлетней засухи.
На обратном пути всё так же смотрю по сторонам. Шампиньонов не видно. Обычно они ярко белеют в траве.
Вдали уже виднеются красные черепичные крыши домов.
Суетятся красавицы сойки, где-то кукует кукушка, сокол- ветрушка высматривает добычу.
Шаро уже ждёт меня дома во дворе. Он умеет перепрыгивать через наш забор высотой два с половиной метра. Разумеется, совершенно невредимый, на нём нет ни царапины. Морда очень довольная. Развлёкся на славу.
- Серёж, шампиньонов нет,- сообщаю я мужу.
- Ничего, в магазине купишь,- отвечает Сергей.
Действительно, давненько я не делала запечённых фаршированных шампиньонов.
Надо купить полкило.
-