Главная кинопремия года обошлась без неожиданностей. Почти все фавориты предсказуемо прискакали к финишу первыми, некоторые затормозили перед флажком и обидно уступили подиум темным лошадкам, на которых мы и остановимся поподробнее
Начать следует с того, что многие участвовавшие в гонке наездники были премированы, так или иначе. Свою статуэтку получил многострадальный «Довод» и окончательно утвердил Кристофера Нолана как гуру визуальных фокусов. «Ещё по одной» модернизировал собственное название в лозунг «ещё по одной триумфальной фигурке в золотом и обратно в Копенгаген». «Звук металла» нахватался крайне органичных наград: лучшие монтаж и звук для картины о потерявшем слух барабанщике - очень уместное и даже эстетское признание заслуг создателей фильма.
/ Источник
«Манк» оказался в той же ситуации. Не учли разве что гениальность режиссёра, но лучшая работа художника-постановщика и операторская работа это тот, столь необходимый, минимум без которого квалификацию членов киноакадемии могли бы поставить под вопрос. Идентично фортуна обошлась и с фильмом Джорджа С. Вольфа. «Ма Рейна: Мать блюза» удостоили наград в номинациях «лучшие костюмы» и «лучший грим и причёски». Едва ли с этим можно и нужно спорить. О победе «Души» говорить даже как-то некорректно, а поэтому перейдём к счастливчикам, которые, выражаясь терминологией футбольных еврокубков, оказались в «группе смерти»:
Лучший актёр второго плана: Дэниэл Калуя
Если чем и запомнится отвлечённому зрителю библейский байопик про «радужную коалицию», так это филигранной, даже несколько пугающей метаморфозой Калуя, его перевоплощением в юного лидера «Чёрных пантер» и неизбежную жертву собственных начинаний, социалиста и революционера Фреда Хэмптона. Очевидно, что не вознаградить его за титанический труд было невозможно.
/ Источник
Лучшая актриса второго плана: Юн Ё-джон
Главная справедливость церемонии. Восхитительная Юн Ё-джон поднялась на сцену неловко озираясь по сторонам и выдала по моему одну из самых искренних и трогательных речей в почти вековой истории «Оскара». Скромно списывая свой триумф на гостеприимство киноакадемии к корейским гостям, она не забыла упомянуть и Гленн Клоуз, чей звездный час настанет чуть позже (сегодня будем говорить только о кино).
/ Источник
Лучший режиссёр: Хлои Чжао
Многие предвидели этот результат, но лично для меня победа постановщицы стала откровением, скорее даже из-за личных пристрастий. Сложно сказать какую цель академия преследовала этим решением: «Земля кочевников» во многом получилось такой натуралистичной и «витальной» благодаря собственному подходу Хлои, которым она уже удивляла киносообщество, презентовав «Наездника» в 2017 году, но нельзя не учитывать китайские корни Чжао и ее нарочитую отстранённость как художника.
Некая «футлярность» повествования, неконтекстность режиссерского почерка и нежелание быть орудием трендов выделяют Чжао на фоне других - у неё нет лагеря, нет клана и она только готовится вступить в роль, которая свяжет ее по рукам и ногам - «Вечные» от MARVEL совсем скоро ворвутся в прокат.
photo10303_1619454247.jpg / Источник
Лучший актёр - Энтони Хопкинс
Мистер Хопкинс настолько не верил в собственную победу, что запросто проигнорировал вручение «Оскаров»...Решение и правда удивило и хотя морщинистая рука валийского мастера столь же искусна, я не могу объяснить его успех, а если даже попробую то покажусь чересчур старомодным.
Энтони Хопкинс однажды сказал о своей профессии: «...недавно я понял, что в этой игре главное - ничего не выигрывать, ничего не проигрывать, ничего не доказывать». И все таки, что главнее, мистер Хопкинс?
/ Источник
Лучшая актриса: Френсис МакДорманд
Френсис опять бунтует против правил. Воет волком на сцене и забирает две заветные статуэтки. Могу добавить лишь одно: я не припомню чтобы Виола Дэвис так честно и эмоционально радовалась победе своей главной конкурентки, ни грамма чопорного возмущения, которое подобает проигравшей. Из чего делаю вывод что «эффект Ферн-Френ» в этом году проник во всех и каждого и не оставил никому шансов.
/ Источник
Лучший фильм: «Земля кочевников»
Почему же «Земля кочевников»? Я полагаю, что в это жуткое, наполненное горестями и антителами время, только картина Хлои Чжао сумела выстоять, сумела не удовлетворить запрос, а встала поперёк горла зрителю как нечто реальное, незаконченное и иррациональное, как напоминание, что кино не даёт ответов, не прячет пасхалки и месседжи. Кино это путь и у каждого он свой.
И снова, небольшой повод для грусти: Простить киноакадемии бесславное поражение «Speak Now» и «Hear my Voice» я не смогу даже по прошествии многих лет.
/ Источник