Навязывание страховок при заключении договора потребительского кредитования остается серьезной проблемой для заемщиков.
Чаще всего при оформлении кредита банки навязывают три варианта страхования:
- залогового имущества (ипотека, автокредит, другое).
- жизни и здоровья заемщика;
- кредитных рисков;
Согласно статье 935 Гражданского кодекса России на гражданина не может быть возложена обязанность страховать жизнь или здоровье.
Соответственно в первом случае страховка будет обязательной, а значит, аннулировать ее нельзя, или это будет сделано на невыгодных для вас условиях.
Во втором и третьем случаях страховка не является обязательной, от нее вы можете отказаться и вернуть деньги. Поговорим об этом подробнее.
С 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от услуг страховой организации, воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения» — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть. Данная возможность распространяется практически на все виды добровольного страхования в отношении физических лиц, в частности: на страхование жизни, имущества, транспортных средств, медицинское страхование. При этом у периода охлаждения есть ограничения:
- действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора. В течение 14 дней с момента подписания договора страхования вы вправе от него отказаться и получить оплату назад. Что значит «Минимум 14 дней» - некоторые страховые компании устанавливают более долгий срок возврата, но редко.
- отсутствие страхового случая в данный период по которому страховая компания уже выплатит деньги.
Что надо сделать, чтобы вернуть деньги за страховку?
1.Написать заявление о досрочном отказе от договора и вручить его страховой компании под роспись на вашем экземпляре в течение периода охлаждения. В заявлении укажите способ получения денег — наличными или по безналу на ваши реквизиты. Если у страховой компании нет представительства в вашем населенном пункте – отправляем заказным путем, дублируем по эл. почте с приложением копий (сканов) документов (как правило это договор, паспорт).
2.В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть вам деньги.