Найти тему
NiloFF

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА НАВЯЗАННУЮ СТРАХОВКУ, ОБЪЯСНЯЮ МЕХАНИЗМ

Навязывание страховок при заключении договора потребительского кредитования остается серьезной проблемой для заемщиков.

Чаще всего при оформлении кредита банки навязывают три варианта страхования:

- залогового имущества (ипотека, автокредит, другое).

- жизни и здоровья заемщика;

- кредитных рисков;

Согласно статье 935 Гражданского кодекса России на гражданина не может быть возложена обязанность страховать жизнь или здоровье.

Соответственно в первом случае страховка будет обязательной, а значит, аннулировать ее нельзя, или это будет сделано на невыгодных для вас условиях.

Во втором и третьем случаях страховка не является обязательной, от нее вы можете отказаться и вернуть деньги. Поговорим об этом подробнее.

С 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от услуг страховой организации, воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения» — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть. Данная возможность распространяется практически на все виды добровольного страхования в отношении физических лиц, в частности: на страхование жизни, имущества, транспортных средств, медицинское страхование. При этом у периода охлаждения есть ограничения:

- действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора. В течение 14 дней с момента подписания договора страхования вы вправе от него отказаться и получить оплату назад. Что значит «Минимум 14 дней» - некоторые страховые компании устанавливают более долгий срок возврата, но редко.

- отсутствие страхового случая в данный период по которому страховая компания уже выплатит деньги.

Что надо сделать, чтобы вернуть деньги за страховку?

1.Написать заявление о досрочном отказе от договора и вручить его страховой компании под роспись на вашем экземпляре в течение периода охлаждения. В заявлении укажите способ получения денег — наличными или по безналу на ваши реквизиты. Если у страховой компании нет представительства в вашем населенном пункте – отправляем заказным путем, дублируем по эл. почте с приложением копий (сканов) документов (как правило это договор, паспорт).

2.В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть вам деньги.