Найти в Дзене
MarieLaMer

"Ким Джи Ён 1982 года рождения" - дурдом или феминизм?!

Оглавление

Один из лучших фильмов о расшатывании традиционных ценностей в обществе, вбивании клиньев между мужчиной и женщиной и важности поддержки близких в критические моменты.

Приветствую на моём канале! 😉

В 2016 г. в Корее вышла книга «Ким Джи Ен 1982 года рождения», а в 2019 г. по ней вышел одноименный фильм. Он вызвал серьёзный общественный резонанс, как у себя на родине, так и за ее пределами.

Режиссер-женщина, Ким До Ен попыталась хайпануть на волне феминизации общества, и разворачивающихся по миру гендерных войн. Кстати, судя по тому, как обсуждалась картина в Корее и за ее пределами, даме это удалось.

Да и российских зрительниц буквально распирало, каждая пыталась рассказать о несчастной женской доле, где гад-муж загружал до изнеможения работой по дому, начальник (простите за тавтологию) работой по работе, а материнство преподносилось как тяжкий крест и подвиг.

Давайте сегодня обсудим, зачем режиссеры снимают подобные фильмы и нужны ли они зрителю?

Сюжет

Молодая женщина, Джи Ен воспитывает 2-летнюю дочь в браке. Муж ее любит и всеми силами пытается помогать. Однако, изо дня в день, женщина слышит, что работающие люди живут полной жизнью, а мамочки с детьми живут за счёт мужа и вообще ни о чем не беспокоятся. Все это оставляет серьёзный след на психике женщины, самооценке, и у неё начинаются конфликты с супругом и его роднёй, незнакомыми людьми на улице, необоснованная ревность, слёзы и истерики без видимых причин.

Близкие всячески стараются поддержать Джи Ен, внезапно раздружившуюся с собственной головой, муж бегает к психиатру, чтобы разобраться, как помочь жене, и готов сам уйти в декрет, сидеть с ребёнком. Ведь его супруга становится одержима абсурдной идеей совмещать карьеру-материнство-счастливую семейную жизнь. А уж периодические крики «Это моя война!», вызывают у несчастного мужика попеременно то жалость, то страх, то чувство вины. По ходу сюжета ещё и выясняется, что ребёнок пары был рожден под влиянием свекров, требующих внуков.

Спойлер: к финалу фильма, Джи Ен все-таки добирается до психиатра.

Актерская игра

Актеры фильма. Источник https://doramy.club/15785-kim-dzhi-yon-1982-goda-rozhdeniya.html
Актеры фильма. Источник https://doramy.club/15785-kim-dzhi-yon-1982-goda-rozhdeniya.html

Гон Ю в роли человека, на которого обрушивается психическая болезнь супруги - очень убедителен. Он не создает своей игрой образ эдакой стены, непробиваемого отца семейства, а демонстрирует чуткого, эмпатичного партнёра , искренне переживающего за жену, но не понимающего, как ей помочь. Вообще, мне очень импонирует эта его роль. Роль мужа, который в первую очередь друг, старающийся всегда быть на стороне жены, даже в конфликтах с родственниками.

Чон Ю Ми. Это не первая совместная работа актрисы с Гон Ю, но одна из самых лучших. Поневоле, глядя в глаза этой усталой женщины задаешься вопросом, а играет ли она или и в самом деле утрачивает связь с реальностью?

Роли матери главной героини и психиатра в фильме исполнили Ким Ми Ген и Ким Джон Ен, актрисы старшего поколения, известные по дорамам «Хилер», «Любите ли вы Брамса» и др.

Кадры из фильма. Источник https://doramy.club/15785-kim-dzhi-yon-1982-goda-rozhdeniya.html
Кадры из фильма. Источник https://doramy.club/15785-kim-dzhi-yon-1982-goda-rozhdeniya.html

А теперь немного о том, что лично у меня вызвало отторжение. Фильм до отказа забит ШТАМПАМИ с риторикой «бабы дуры», «мужики сволочи». Семья мужа специально изображается такими абьюзерами, что на ум приходят практически все анекдоты на тему «как насолить змеюке-свекрови». Офисные мужчины так и мечтают выловить и отхаррасментить любую мало-мальски симпатичную сотрудницу младше 70. А мерзкие тетки, рассуждающие о том, для кого мамка «ягодку растила» членоцентричны до карикатурности, уж простите, при таком раскладе рядом со статуэткой Будды и курящимися палочками надо сразу рядом вешать здоровенные мужские труселя, и к ним тоже приносить яблочки-денежки (и все остальное, что у них там полагается). Авось чудо сотворят.

В картину запихнут и тему домогательств, и тему скрытых камер в женских туалетах, и съехидничают по поводу «яжматерей».

И знаете, мне категорически не понравилась беспринципная игра режиссера и сценариста на чувствах травмированных людей, показательное разжигание конфликтов между мужчинами и женщинами, между родственниками, между незнакомцами на ровном месте. Ведь нельзя отрицать, что в связи с новыми экономическими реалиями институт семьи преодолевает жесточайший кризис и трещит по швам, иначе не были бы сейчас настолько востребованы специалисты по семейным отношениям, психологи, коучи, да и статистика разводов по всему миру была бы совершенно иной.

А теперь о несомненных и безоговорочных плюсах картины. Это один из самых лучших, максимально приближённых к реальности фильмов о том, как стоит оказывать поддержку близким. Потому что ни у мужа, ни у матери Ким Джи Ен не возникло сомнений в том, что с героиней происходит не «бабья дурь от безделья», а просто ее психика не сумела адаптироваться под новые, изменившиеся реалии.

Я правда, исходя из своего жизненного опыта не смогла понять, по какой причине главная героиня так парится на тему того, кто и что о ней думает, как угодить свекрови и т.д., и т.п. Но для многих в жизни очень важно социальное одобрение и с этим они либо спокойно живут, либо идут разбираться на индивидуальную терапию.

Финал картины открыт, но, вроде бы оптимистичен, дарит лучик надежды зрителю. Однако, и минусов, и плюсов в картине примерно поровну. Рекомендовать людям, имеющим обиды и претензии к противоположному полу я бы не стала, есть риск провалиться в травму неприятных воспоминаний. Ибо хоть и сделан фильм в жанре драма, повседневность, сработан он очень качественно. А потому цепляет зрителей за живое.

Спасибо что дочитали!😉❤️👍

Смотрели фильм?
Трудно ли вам давалось материнство? Как справлялись?😉