Продолжаем разговор о фильме "Мама!" Режиссера Аронофски.
Часть первая тут.
Поехали.
3. Кристалл
В кабинете у Него стоит кристалл, к которому запрещено прикасаться.
Он любуется кристаллом, объясняет незваным гостям, что это самая великая ценность, которая вдохновляет Его на творение. Он искушает парочку, запретив трогать кристалл.
Муж и Жена, проявив любопытство, разбивают ценность. Это единственная причина, по которой Он не на шутку разгневался на гостей и изгнал из рая, заколотив дверь кабинета.
Почему? Поймем дальше.
4. Мать.
Она холит и лелеит дом. Бесцеремонное поведение незваных гостей причиняет ей немало страданий. Но мать наделена силой; она поддерживает жизнь дома, заставляя биться его сердце. Сердце нам показывают в виде Вселенной-пульсара.
Мать мечтает о ребенке
5. Ребенок.
Самые страшные кадры фильма, финал. Роды происходят во время погрома, учиненного Его фанатиками, решившими разобрать дом на сувениры. Закрывшись в кабинете, Мать рождает сына.
Он забирает новорожденного, пока Мать спит, и отдает толпе. Толпа ломает шею ребенку, кладет на алтарь, терзает и пожирает плоть.
Мне кажется, Аранофски не только показывает суть обряда причастия. В фильме показано ритуальное убийство младенца.
6. Кто виноват?
-Она убила ребенка!- закричала беснующаяся толпа
и начала избивать Мать, когда та, в ярости от бессильной злобы, схватила битое стекло и набросилась на пожирателей плоти.
В 2011 году папа Иоанн 6 выдвинул опровержение концепции о коллективной вине евреев за смерть Иисуса Христа.
7. Любовь.
В религии существует постулат: Бог есть любовь. Но разве любящий отец отдаст своего сына на растерзание? Ради чего?
-Его смерть будет не напрасна,- говорит он Матери.-Мы должны простить их.
Отдать сына на растерзание, чтобы внушить человеку вечную вину за смерть Богочеловека? Тогда это точно не Бог. Бог любит всех подряд без коленопреклонений.
Или именно такой бог нужен клонам?
Любовь в фильме находится в сердце Матери. В конце, когда она совершает поджог и взрывом уничтожает дом, полный беснующихся фанатиков, Он, оставшийся совершенно невредимым, достает из еще живой Матери сердце, а из сердца-тот самый кристалл-любовь. Кристалл возрождает новый дом, сметая следы пожарища.
Все начинается заново.
8. Цикличность
Фильм начинается с Матери, горящей в огне, заканчивается Матерью, просыпающейся в новом доме.
Он знает, что все повторится: и непрошенные гости, и погромы, и смерть младенца, и уничтожение дома. Поэтому так оберегает кристалл.
Поэтому откладывает зачатие ребенка.
Но он знает, что это неизбежно случится
9. Кто есть Бог.
Он и Мать неравнозначны, иначе Его назвали бы Отцом, потому что настоящий Бог- это Мать. Она созидает, запускает сердце Вселенной, она есть сама Любовь. Мать, материя, жизнь, она есть суть начало и конец.
Она создавала дом не для вечного сериала, устроенного Им.
-Ты была моим домом, -говорит Он.
-Мне всегда всего мало. Это моя сущность. Иначе я не смог бы творить.
Он пришел в этот дом чтобы его разрушить.
Он. Третье лицо. Лицо, которому можно дать любое имя.
Инкогнито. Тот, чье имя не называют.
10. Итог
Христианство, как могло, исключало женское начало из божественной сферы. Сколько женщин было отправлено на костры, сколько ограничений испытывает женщина в эгрегоре религий!
А разве у Бога есть пол? Почему его изображают в виде мужчины и обращаются к нему в мужском роде?
Фильм не про феминизм, как пишут многочисленные таблоиды.
Фильм про первоматерию, первоМатерь.
Про Мать.
А вы смотрели фильм?
Какие мысли он вызвал?
#фильм #даррен аронофски #притча #киноиндустрия #рецензия на фильм #отзыв о фильме #тяжелые фильмы #библия #христианство #религия