Вы уже поняли, что речь пойдет о банке Тинькофф. Банке, с которым надо быть очень осторожными. Расскажу историю с получением повышенного кэшбэка по карте этого банка. Возможно кому-то она будет полезной.
Как я стал клиентом
История наших взаимоотношений с Тинькофф началась прошлым летом. Реклама банка год назад лилась отовсюду. Как автор Дзена я получил даже несколько предложений попробовать карту банка и затем описать свой опыт.
Не люблю, когда мне что-то настойчиво предлагают, поэтому тогда с банков решил не связываться. Когда шума стало меньше, всё же почитал условия по дебетовой карте и они мне показались интересными.
Карту привезли домой. С активацией были проблемы, но через службу поддержки их удалось решить. Через пару недель на почту стал получать письма из банка на мой e-mail, но на чужое имя-отчество. Оказалось, что мой почта значится в данных ещё какого-то клиента банка.
Через месяц случилось большее огорчение — банк изменил условия обслуживания по карте. Для бесплатного обслуживания нужно увеличить минимум средств на карте — с 30 до 50 тысяч рублей. А вот процент на остаток денежных средств на карте наоборот понизили.
Повышенный кэшбек — замануха или выгодное предложение?
Ежемесячно банк предлагает выбрать три категории за покупки в которых начисляется повышенный кэшбэк — пять процентов. Надо признать, что Тинькофф предлагает те категории, которые могут оказаться полезными именно вам.
Начал оплачивать картой поездки в "Ласточке", Тинькофф на следующий месяц предлагает мне повышенный кэшбэк за билеты РЖД. Заметили у меня покупки лекарств — появился повышенный кэшбэк за покупки в аптеках.
В марте было предложение — повышенный кэшбэк за покупку цветов. Такой вот подарок мужчинам на 8 марта.
Как бы то ни было, за девять месяцев, что я являюсь клиентом банка, в виде кэшбэка, процентов на остаток и других акций, банк мне заплатил чуть больше пяти тысяч рублей. Это при том, что картой Тинькофф я в платил не очень часто.
Маленькие хитрости большого банка
В интернете часто наталкивался на истории о том, как банк Тинькофф обманул того или иного клиента. Всегда относился к этим историям скептически. Чаще всего люди сами где-то что то не дочитали, недопоняли.
Недавно сам столкнулся с... Ну обманом это не назовешь... Скорее, маленькие хитрости, на которые идёт банк.
В этом месяце предложили повышенный кэшбэк за покупки книг. Купил книги в интернет-магазине Лабиринт на сумму чуть больше 1700 рублей. В интернет-банке обнаружил, что мне начислен кэшбек 17 рублей, то есть обычный, вместо обещанного в пять процентов.
В справке по операции вижу, что этой покупке присвоен МСС-код "Различные товары", а не "Книги". Обратился в службу поддержки банка и получил ответ, что кэшбэк в размере одного процента мне уже начислен. Информацию о том, к какой категории относится операция, банку передаёт торговая точка и Тинькофф тут ни при чём.
Но МСС-код, то есть код вида торговой в точки в зависимости от направления деятельности, присваивает всё же банк-эквайер — банк, который выпустил карту.
У меня уже раньше была покупка в этом же интернет-магазине и тогда МСС-код был "Книги", а не "Различные товары".
Хоть Тинькофф и отпирается, снова пишу в поддержку банка. Ссылаюсь на то, что ранее получал повышенный кэшбэк за покупки в этом магазине. И осторожно предполагаю, что специалист банка меня дезинформировал о том, кто присваивает МСС-код.
Банк тут же отвечает что кэшбэк будет скорректирован в течение трёх дней. Но продолжает настаивать, что МСС-код присваивает торговая точка, а банк "пересматривает возможность начисления повышенного кэшбэка в качестве лояльности".
На человеческом русском это означает, что раз ты нас достал из-за своих 60 рублей, мы их тебе всё же заплатим. Но остальным клиентам, которые этой хитрости банка не заметили, ничего платить не будем.
Через день мне действительно пришли на счёт 89 рублей (как раз пять процентов от суммы покупки) с указанием, что это "бонус по акции". В обычном порядке кэшбэк суммируется за месяц и зачисляется на карту в начале следующего месяца. Начисленный ранее по этой покупке один процент кэшбека так и остался.
Так что, полностью полагаться на честность Тинькофф банка я бы не советовал. Иногда стоит проверить корректность исполнения операций.