Что для меня есть Импровизация? Это постоянное желание прорываться сквозь стереотипы, заставить привычные движения покинуть мое тело и трансформироваться в пыль...
Это практика удовольствия... Интеллектуальный голод... Устойчивое желание постоянно «стирать границы» и разрушать стереотипы, прорываться вперед как через спутанные «водоросли», в которых застревают руки и ноги, с трудом отказываясь от постылого! Моему воображению нужен «корм», как рыбам, иначе оно погибнет в том, что быстро становиться привычным. Моему телу нужно полное погружение в условия пространства и времени, где вырабатывается «особый кислород», чтобы танцевать и дышать кончиками пальцев, на которых находятся «жабры».
Для меня импровизация, это в каком-то смысле охота на «чистую идею», чтобы заставить «шаблонные» движения покинуть мое тело и рассеяться как дым, чтобы заставить живое воображение постоянно смещаться в нечто, лишенное смещений, и не застревать на «выходе», потому что «выход» всегда есть там же где и «вход», а «вход» всегда должен быть свободным, для только что родившегося движения! Эта мысль позволяет мне «не застревать» в движении. Моя танцевальная лаборатория работает продуктивнее, когда она пуста, мне нужно только мое тело, пространство и время...
... Вначале, всегда трудно, в первые секунды импровизации, я как будто пробираюсь сквозь дебри, которые валятся на меня, как «старые декорации» и накрывают меня своим хламом. Но когда я захожу глубже в этот творческий исследовательский процесс, некая «точка» из пространства падает прямо в меня, и «расщепляет» мое сознание на части... И я, бегу по этим осколкам, как по льдинам, стараясь догнать время, которое уже «свернулось» у ног прошлого, и бессознательное чувство восторга усиливается, в предвкушении будущего!
Там, пространство просто «кишит» геометрией движения, эмоциональной архитектурой движения, графическими образами движения, образами, дающими разное качество движения, структурами (сценарный план/алгоритм в импровизации), И все, это я сама же и создала своим воображением. И я, «кидаю» свое тело им на растерзание, как в тигру в клетку, и они начинают меня «закручивать, испытывать, поглощать, выпивать, изматывать, душить, и выплевывать наружу», в реальность.
Но я, возвращаюсь в этот процесс, снова и снова, иногда через боль, как к источнику вселенской энергии, потому что там, живет «правда», которая дает мне свободу! Там нет границы между красивым и ужасным, не ни вины, ни ответственности, там мое тело может быть «некрасивым», но честным! Только там, есть правда, которая в результате, измотав меня до истощения, осыпает щедрыми дарами катарсиса... И я, «изливаюсь», как закипевшее молоко... И наконец, испиваюсь самою себя в движении, в выражении невыразимого!...
Фрагмент из моей книги «Точка Навигации» Техника Импровизации в современном танце. Подробнее о технике и книге можно прочитать на моем сайте
Продолжение темы Импровизации в следующих публикациях...
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, следите за свежими выпусками моего канала «Dance-Lab. Хореограф»