В статье речь пойдет о фильмах "Минари", "Эмма." и "Вся жизнь впереди".
Привет, читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.
Также по теме: Кино. 3 крутых фильма из 2020-го, которые вы могли пропустить. Часть 6
"Минари" Ли Айзек Чуна
Джейкоб и Моника - корейцы, которые воспитывают своих детей в Америке. Судьба заносит их в Арканзас - они переезжают из солнечной Калифорнии в надежде обустроить здесь настоящую ферму. Занятие перспективное, но рискованное - все активы приходится вложить в дом и участок земли в захолустье, работать на птицефабрике, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. Моника тяжело переживает отрыв от городской жизни, не облегчает ситуацию и больное сердце ее сына Дэвида - за мальчиком нужен постоянный присмотр.
Но Джейкоб в себе уверен - он берется за дело с невероятным рвением, ферма становится мечтой, сосредоточением всех надежд и стремлений. Его подход сильно отличается от американского - он делает больший упор на традиции родины и собственные знания, а не на налаживание связей с соседями и попытки влиться в местную культуру. Дела идут со скрипом - бизнес медленно раскручивается, есть проблемы по технической части, не хватает денег. К сожалению, брак супругов тоже нельзя назвать стабильным - в непростое время их отношения проходят самую жесткую проверку на прочность.
Чтобы хоть как-то облегчить свой быт, Моника приглашает в новый дом свою маму - очень своеобразную бабушку, которая явно не привыкла вписываться ни в какие стандарты. Но именно ей будет суждено исправить ситуацию - ее персонаж наполнен не только житейской мудростью, опытом, неким просветлением, но и мистицизмом, что позволяет трактовать "Минари" несколькими способами. Опишу те, которые показались мне наиболее очевидными.
Первый посыл самый житейский - конфликты, возникающие в паре во время самых сложных периодов жизни, наиболее показательны. Способность преодолевать трудности вместе является ключевым фактором сохранения пары, ведь, как говорится, мирное время ничему не учит, - стоит ли вообще пытаться спасти то, что способно держаться на плаву только во время легкого бриза?
Посыл второй - значимость истинных ценностей. Джейкоба не в чем упрекнуть - он хочет для своей семьи лучшей жизни, работает с рассвета для заката. Но в бесконечной гонке за благосостоянием тяжело сохранить целостность более тонких материй - на это просто не остается времени. Появление бабушки напоминает каждому в семье о чем-то более важном, ее доброта и мудрость медленно, но верно залечивают все незримые раны домочадцев, накопившиеся за долгие годы трудностей.
И последний посыл - знания и опыт это хорошо, но без принятия реалий и вникания в менталитет той страны, где ты живешь и работаешь, вряд ли что выйдет. Особенно, если ты пытаешься строить бизнес и хочешь добиться устойчивого успеха.
"Эмма." Отем де Уайлд
Англия, XIX век. Эмма идеальна во всем - молода, богата, очень красива, никогда не болеет и считает, что способна раскусить тонкую душевную организацию любого из своих знакомых на раз-два. Ее не интересует замужество, но она всецело увлечена сватовством и сопутствующими интригами. Единственный привлекательный для нее молодой человек пребывает в извечных разъездах, что позволяет ей сформировать у себя в голове образ прекрасного принца на основе его личности, что, конечно, далеко не соответствует реальности. Все меняется, когда Эмма совершает фатальную ошибку и подставляет свою близкую подругу, расстроив ее брак с тем, кого она сама себе выбрала. Придется пересмотреть свои взгляды не только на человеческие отношения, но и на собственную жизнь.
"Эмма." порадует любителей "женских" костюмированных мелодрам, снятых с душой и знанием дела. Из недавнего фильм очень напоминает "Маленьких женщин" - как сюжетно, так и концептуально. В обоих случаях главные героини ищут свое счастье где угодно, но только не там, где следует - в феминистических настроениях, искусстве, высокомерии и гордыне. В общем, делают все, чтобы избежать нормальных отношений по обычным правилам. Конечно, для того, чтобы прийти к изначально известным выводам. В целом фильм забавный и очень красивый, что подтверждают "визуальные" номинации на Оскар.
"Вся жизнь впереди" Эдоардо Понти
Опекун 12-летнего Момо из Сенегала отправляет его на время к пожилой мадам Розе. На Момо отпечаток жестокости и несовершенства его окружения и всего мира - он ворует, торгует наркотиками, груб, несдержан и не видит особых перспектив в будущем. Роза - еврейка, прошедшая концлагерь и зарабатывающая на собственном мини-приюте для детей проституток. Жесткая, сильная, но мудрая женщина - то, что нужно маленькому мужчине, чтобы найти свой путь и подправить поломанную психику.
Грустное повествование об одиночестве и родственных душах. Это история об обоюдной дружбе, ведь помощь потребуется не только мальчику - Роза слишком стара и теряет рассудок. Момо выпадает роль того, кто выполнит ее последнюю просьбу и проводит в последний путь. Главное здесь - сохранить незримую связь из осколков света надолго, если не навсегда. У Момо вся жизнь впереди, и она вполне может быть нормальной.