Найти тему
Гараж №6

В чём разница? Очистители: карбюратора, тормозов, дроссельной заслонки

В автомагазинах огромный ассортимент чистящих химикатов. И для многих это затрудняет выбор нужного средства, поскольку хочется взять что-то универсальное и не переплачивать за надписи на банках. Конечно трудно определить различия между каждым из этих «химреактивов», хотя всегда указано их конкретное использование.

Из различных очистителей наиболее широко используются очиститель тормозов, очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки. По этой причине я их и сравниваю, как вариант универсальности и возможной замены всего комплекта, всего лишь одним из них.

Три очень похожие банки, но с разным содержимым
Три очень похожие банки, но с разным содержимым

Думаю, что на самом деле существует путаница в предполагаемой цели каждого из них, а также относительно того, можно ли применять эти химические вещества для использования вне их предполагаемого назначения.

Так в чём же различия между очистителями карбюратора, тормозов и дроссельной заслонки.

- Что такое очиститель карбюратора?

Этот состав специально разработан для очистки деталей карбюратора и предназначен для удаления отложений лака.

Этот лак является естественным побочным продуктом бензина, так как он распадается и до менее летучей формы. Со временем этот лак забивает жиклеры карбюратора, тем самым, препятствуя подаче топлива.

По сравнению с другими растворами, очиститель карбюратора менее агрессивен к неметаллическим поверхностям. В большинстве случаев не повредит резину, пластик, бумажные или волокнистые прокладки. Это важно, особенно при попытке быстро очистить карбюратор без его полной разборки.

Для такого состояния достаточно 1/3 банки
Для такого состояния достаточно 1/3 банки

- Что такое очиститель тормозов?

В первую очередь предназначен для удаления масла, а так же пыли и мусора с деталей тормозной системы.

Наиболее ценное в очистителе тормозов, что его химические вещества быстро испаряются, за секунды. В результате, сразу не остается никаких следов. Это имеет большое значение для улучшения трения между тормозными колодками и дисками, или барабанами. Этого не добиться взяв любое средство, которое может оставлять после себя какие-то пятна.

Использовать можно с самого начала разборки
Использовать можно с самого начала разборки

- Что такое очиститель дроссельной заслонки?

Со временем в корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар. Эти отложения мешают точно дозировать поступающий воздух, поскольку работа дроссельной заслонки затруднена, или замедлен и неустойчив ход клапана холостого хода.

Очиститель корпуса дроссельной заслонки специально разработан для проникновения и разрушения нагара (стойких углеродных отложений), которые чрезвычайно трудно удалить.

Хотя очиститель карбюратора и агрессивно реагирует на глубоко укоренившиеся углеродные отложения, но во многих отношениях он не слишком резок. Этот тип очистителя обычно считается безопасным для датчиков, а также, как правило, безопасен для использования на многих типах покрытий. Это важно, так как новые дроссельные заслонки теперь имеют защитное покрытие.

Как говорится "Почувствуй разницу"
Как говорится "Почувствуй разницу"
Как и любое чистящее средство, все эти очистители следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении, где пары могут легко рассеиваться. Кроме того, многие типы очистителей являются легковоспламеняющимися, поэтому перед использованием убедитесь в отсутствии возможного источника воспламенения.

- Могут ли они быть заменены друг другом?

Один из часто задаваемых вопросов - это вопрос о замене различных чистящих химикатов для использования не по назначению.

Мой ответ: Всегда лучше выбирать химическое вещество в зависимости от выполняемой работы.

Все три этих чистящих средства легко доступны и по ценам, которые очень сопоставимы друг с другом. Тем не менее, каждый из них можно использовать и для дополнительных целей.

Очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки часто используют как взаимозаменяемые. Но важно понимать, что каждый из этих химикатов специально разработан для расщепления определенного вещества.

Очиститель дроссельной заслонки для использования с угольным нагаром, в то время как очиститель карбюратора отлично разрушает лак. Поэтому замена этих химикатов может просто снизить эффективность очистки.

А очиститель тормозов вообще не подходит в качестве альтернативы. Из этих трех чистящих химикатов очиститель тормозов является самым агрессивным и способен повредить прокладки, пластиковые поверхности, резиновые пыльники и втулки.

Очиститель тормозов после себя может «оставить нехороший след» при распылении вокруг пластикового впускного коллектора или игольчатых клапанов с резиновыми наконечниками, используемых в карбюраторах.

Но вполне можно его использовать для очистки карбюраторов, только если предварительно удалить все неметаллические элементы.

Точно так же очистители карбюратора и дроссельной заслонки не подходят для тормозов. Каждое из них оставляет тонкий маслянистый слой, который может отрицательно повлиять на работу тормозов.

При очистке компонентов тормозной системы очиститель тормозов является единственным подходящим средством. И благодаря своей агрессивной формуле, также довольно эффективен при очистке других деталей и механизмов, но состоящих только из металла.

Удачи и лёгких ремонтов

Руслан Бочков