Наталья Архангельская сказала, почему отдала мужа Наталье Селезнёвой через 2 месяца после свадьбы и не жалеет об этом:
«Когда мы поженились, я работала, и мне хотелось как-то спланировать свой бюджет. Мы знали, что у нас будет ребёнок, но ведь хочется не только ребёнка, но и чего-то ещё. Я выбрала свой бизнес, и когда жизнь повернулась так, что я стала директором большого предприятия, поняла, что нужно строить собственную жизнь.
Предполагалось, что мы будем жить в красивой квартире. Но это не был дом. Я поняла, если мы будем стараться там жить, это будет очень неудобно. Мы решили, что лучше снимать квартиру, где мы будем вместе жить и заниматься детьми. В этом доме было всё: не работало электричество, водопровод, канализация. Город у нас большой, всё ещё строилось, но за 30 лет сменилось много начальников.
Поэтому мы решили, авось, как-нибудь в дальнейшем. К тому же это не ребёнок, чтобы помогать себе, а дом для нас двоих. Поскольку наш бюджет не позволял строить дом, мы решили его арендовать.
Очень важно, что все люди, с которыми я работала до этого, были молодыми и хорошо образованными. Я гордилась тем, что имела возможность дать образование моим детям.
В том-то и дело, что не дала. Чтобы воспитывать детей, нужна большая, совершенно другая культура воспитания. Мы ничего не знали о воспитании детей.
Оказывается, любое учреждение, будь то школа, школа-студия, что-то, связанное с искусством или с каким-то другим направлением, это система воспитания.
Все специалисты, которые работали, знали, как воспитывать, но они были свободными.
Становилось понятно, что если мы хотели воспитывать детей по-другому, то есть подготовить их к жизни в обществе, нужно просто изменить подход, нужно выучить общество, чтобы они были готовы к этому.
Находясь в этом здании, мы чувствовали себя свободными, потому что каждый в этом доме знал своё место. В любом случае у нас были равные обязанности.
Я преподавала литературу, русский язык. На тот момент, когда мы пожениться, я должна была выйти на пенсию, но на самом деле это было почётное звание.
По-настоящему свободного времени у нас не было. Вот там я и училась, как работать, как общаться с людьми. Конечно, мы занимались детьми, мы ходили в музеи, театры, в кино. Но в основном мы жили вот в этом совершенно свободно