Мораль может переломить исход битвы. Я разберу, как она зависит от связок существ.
Для начала опишу список существ, которые не подвержены влиянию морали:
- Вся нежить
- Минотавры (у них всегда мораль 0+, поэтому даже в худшем случае им будет всё равно)
- Элементали
- Вся механика
Все остальные существа могут измениться в морали, если им неприятно соседство с существом из другого города.
Также, я не буду рассматривать в статье дополнительные факторы, влияющие на мораль, такие как артефакты, земля (священная/несвященная), события и прочее.
Общие случаи взаимодействия существ
Интересный факт: максимальное число + морали = 127 (ящики пандоры могут дать ещё больше), но отображается из них всего +3 )
Армия одного города
Собственно, здесь всё понятно. Никаких дополнительных баффов/дебаффов к морали отряд не получает.
Нежить + остальные фракции
Любой представитель нежити роняет общую мораль на -1. Собственно, если запихнуть в отряд Некрополиса стражников, мораль у них будет -3.
Ангелы/Архангелы + остальные фракции
Здесь ситуация обратная выше представленной, Ангелы и Архангелы дают +1 к общей морали.
Существа разных городов
Здесь сложнее. Существо может получить максимум -2 к морали от того, что в армии нет существ из такого же города, как и оно само. Замечу, что если собрать в отряд представителей разных городов, у любого восприимчивого к морали юнита будет, почти наверняка, -3 (кроме влияния посторонних факторов).
Также, существа из одной группы (добрая/злая сторона) не могут дизморалить друг друга. Подвержены негативному влиянию только лишь существа противоположных сторон (исключение для Причала, там юниты подвержены действию морали от нежити и прочего). Минотавр, при этом, может поднять собственную мораль от находящихся в отряде, к примеру, скелетов.
Я надеюсь, что статья была полезна, аналогов по ней я не нашёл. Удачи в освоении игры и, вообще, в жизни.