Найти тему

Лента транспортерная

Транспортерная лента
Транспортерная лента

В наше время без использования различных конвейерных систем современные производственные технологии практически невозможны. Поэтому использование конвейера становится возможным достижением высококачественного труда, хорошей производительности, точности исполнения производственного процесса.

Транспортерные ленты бывают следующих типов:

Рельефные, теснённые, зубчатые и вафельные. Поверхность ленты может быть оснащена продольными канавками или специальными выступами.

Транспортер
Транспортер

Ленты в большинстве случаев изготавливаются из следующих материалов:

  • кремний
  • поливинилхлорида
  • полиолефин

Пример условного обозначения:

  • 2М-1200-4-ТК-200-2-5-2-М-РБ ГОСТ 20-85
  • — тип ленты
  • 1200 ширина ленты, мм
  • 4 количество прокладок
  • ТК-200-2 тип ткани каркаса
  • 5 толщина рабочей обкладки, мм
  • 2 толщина нерабочей обкладки, мм
  • М класс резины
  • РБ резиновый борт

Транспортерные ленты состоят из тягового каркаса из резиновой ткани, активного и нефункционального резинового внешнего покрытия. В основе резинотканевой ленты лежит специальная ткань - синтетическая или натуральная, усиленная специальной пропиткой.

Резиновая конвейерная лента — принцип работы стальных тросов скрыт в резине. Эти ленты очень прочны и позволяют транспортировать материалы на большие расстояния. Кроме того, существуют конвейеры с различными типами лент: брезент, сетка или специальный пластик, но гораздо реже.

Конвейер
Конвейер

При выборе ленты нужно обращать внимание на такие моменты как:

  1. качество внутреннего каркаса
  2. количество обкладок
  3. вид изделия

В зависимости от условия работы конвейера и тяжести груза, транспортерная лента может иметь 2-8 слоев тканевых прокладок.

Ленты изготавливаются на основе тканей:

  • ткань БКНЛ-65 — полиэфир-хлопок, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 55Н/мм, толщина прокладки 1,0 мм
  • ТК-100 — синтетическая полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 100Н/мм, толщина прокладки 1,1 мм.
  • ткань ТК-200 — полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 200Н/мм, 1,25 мм.
  • ткань ТК-300 — синтетическая полиэфир-полиамидная, номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 300Н/мм, 1,8 мм.
  • ткань ТЛК — высокопрочная полиэфир-полиамидная ткань (аналог ткани ЕР), номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки 200-400Н/мм, удлинение лент до 2 % , толщина 1 прокладки 1,5-2,0 мм.
Лента транспортерная
Лента транспортерная

Срок эксплуатации большинства изделий составляет 2-5 лет в зависимости от назначения и активности применения.

В соответствии с техническими характеристиками и технологическими особенностями производства, различают следующие разновидности лент:

транспортерная лента общего назначения - применяют для транспортировки сыпучих грузов;

транспортерная лента специального назначения (морозостойкие, маслостойкие, теплостойкие, износостойкие, трудновоспламеняющиеся) - используют в агрессивных средах, на конвейерах с крутым углом наклона.

Выделяют следующие виды конвейерных лент:

  • 1.1; 1.2; 2.1; 2.2 — общего назначения;
  • М — морозостойкие
  • 2Л; 2ЛМ; 3; 4 — легкие;
  • 100 градусов — (2Т1), 150 градусов — (2Т2), 200 градусов — (2ТЗ) — теплостойкие;
  • 1.1 Ш, 1.2 Ш, 2.1 Ш, 2.2 Ш — трудновоспламеняющиеся;
  • 1.1 Ш, 1.2 ШМ, 2.1 ШМ, 2.2 ШМ — трудновоспламеняющиеся морозостойкие
  • П — пищевые
Транспортерная лента
Транспортерная лента

Если данная статья была вам полезна ставьте лайк, и не забывайте про подписку.