Успешно бороться с управляющими компаниями у нас в России могут лишь единицы. Для этого необходимы определенные знания, время и ... деньги.
Я живу в одном из новых и современных жилых комплексов. И по сравнению со многими - он очень неплох. За 8 лет здесь построены с нуля в поле 26 домов, своя котельная и водозаборный узел, 2 школы (+1 строится), 3 детских сада (+1 строится).
Омрачает одно - качество предоставления услуг управляющей компании. А именно - воды. Каким то образом, в большей части домов, она ржавая. При чем в моём - только горячая. Есть дома - где проблема только с холодной. А в некоторых почему-то все в порядке... Как такое может быть, при условии, что вода идёт с одного узла, непонятно.
О проблеме известно местной администрации. Ко мне домой дважды приходил их представитель, фотографировал ржавую воду, подписывали акт. Поседений раз кстати были в апреле этого года. После этого УК делает пролив стояков - но проблема не решается. В октябре 19 года местная депутатская группа даже посетила сам водозаборный узел после массовых жалоб...В отчёте они признали проблему "серьёзной". Правда, не помню, чем там дело закончилось в итоге. Несколько раз приезжало телевидение. Куча анализов воды независимыми экспертизами... В общем - воз и ныне там. УК сначала просто закрывало заявки с комментарием, о том, что сделан пролив и о необходимости почистить фильтр грубой очистки... Вот о последнем они в последнее время пишут всё чаще. Ага, можно подумать, сетка всему виной. Ради интереса жена каждый день в апреле создавала заявки (сейчас их 21) с фото в приложении УК о проблеме с водой. А есть в работе открытые заявки по этой же проблеме еще от 16.11.20. В ответ - тишина.
Больше всего эта ситуация напрягает, когда есть дети. Сердце болит от этой желтой воды в ванне.
Долго я присматривался к магистральным фильтрам, и решился таки его поставить. Как я говорил, у меня проблема только с горячей водой, поэтому выбирал для неё. Поузнавал в местных чатах у людей, почитал отзывы в интернете. С металлическим корпусом брать не решился. Часто через пару лет появляется ржавчина и течь в районе сварного шва. Таких отзывов полно на каждую такую модель.
Выбор пал на Аква Про 10SL, покупал в Леруа Мерлен. На сайте много отзывов с фотографиями. Стоит недорого, отклики хорошие.
Там же взял на пробу 2 картриджа, подешевле и подороже. Посмотрю на практике, есть ли в них какая-то разница. Еще мне понадобились 2 гибких шланга, переходник-соединитель с двухсторонней наружной резьбой на 1/2 и 2 дюбеля на 8 см.
Установка через УК такого фильтра стоит от 1200 руб. Поэтому делал сам. Это несложно и недолго.
Сначала подготовил саму колбу. Для этого подсоединил гибкие шланги, используя сантех пасту и паклю. Далее сразу прикрутил переходник на шланг выход, поставил картридж (сейчас для пробы взял более дешевый), закрыл колбу и закрепил ее на стене внутри стояка.
Далее отсоединил полипропиленовую трубу от счетчика и подключил гибкие шланги. Специально их проложил перед стояком, чтобы для смены можно было полностью снимать колбу, а не откручивать на месте, при смене картриджа (так удобнее). На всё про всё ушло минут 30.
В первый пуск проверил отсутствие течи. Все было хорошо. Можно пользоваться.
Разница, что называется, на лицо. Надо было давно его установить и не мучиться. Такой чистой воды у нас я еще не видел. Даже если фильтр придется менять каждые 2 месяца - это всего 600 руб в год. Не та сумма, при которой стоит отказываться от своего же спокойствия и комфорта. А бодаться и ждать у моря погоды - бесполезное дело.
Читайте также:
Сенсорные выключатели - моё лучшее приобретение при ремонте
Подсветка рабочей зоны на кухне своими руками