Сегодня вся человеческая цивилизация находится в глубоком кризисе. Не только экономическом. Но и в политическом, социальном, культурном, мировоззренческом.
Человечество сегодня не совсем понимает, куда ему двигаться дальше. Хотя если выразиться точнее - то одна, малая его часть, очень хочет прыгнуть в пропасть. Притом непременно желает увлечь за собой всех остальных. Скучно им прыгать в пропасть в одиночку. Или обидно. Впрочем - не суть.
Так вот, большинству человечества эта суицидальная идея категорически не нравится. Что логично - инстинкт самосохранения никто не отменял. Но всё дело в том, что у сторонников прыжка в пропасть есть идеологическое обоснование своих стремлений (пусть и откровенно ложное), а у противников с этим откровенный напряг.
Почему так получилось? Дело в том, что в первой половине ХХ века две прогрессистские идеологии (социализм и либерализм) устранили всех соперников с политического поля.
В принципе в этом не было бы ничего страшного, если бы не одно но.
Эти идеологии объявили себя непогрешимыми. Источниками абсолютного знания, дающего ответы на все вопросы. Абсолюту незачем развиваться. Он уже и так абсолют. Теория всесильна, потому что верна. Если всё больше фактов противоречат теории - тем хуже для фактов.
Со временем фактов, противоречащих теориям становилось всё больше, но подходы оставались прежними.
Пока социализм и либерализм конкурировали друг с другом (в виде противостояния двух блоков на международной арене и в виде соперничества социал-демократов с либералами на внутриполитической арене Запада) общество развивалось и системные ошибки этих двух идеологий не проявлялись так явно.
Но после распада СССР и соцблока это соперничество прекратилось. На международной арене либерализм одержал безоговорочную победу, а на внутреннеполитической социал-демократия внезапно слилась с либерализмом, породив чудовищное человеконенавистническое учение - левый либерализм. К реальности это учение не имело никакого отношения, его постулаты откровенно антинаучны, оценки в корне неверны. Потому ни к чему, кроме кризиса, оно привести не могло. Что мы сегодня и можем наблюдать.
Но поскольку это учение прочно поселилось в умах власть имущих Запада, то сдаваться оно не намерено и с маниакальным упорством ведёт человечество к деградации и гибели.
Но, как я уже говорил выше, человечество от подобной перспективы совсем не в восторге. Потому борется за своё выживание и ищет идеологические альтернативы левому либерализму.
Поэтому для того, чтобы выжить, мир нуждается в другой идеологии. И, как я уже писал в предыдущей статье, эти идеологии есть. Они ещё находятся в стадии формирования или переосмысления самих себя, но само общество, а не отдельные его представители, формулируют их.
Это идеологии консерватизма и социал-консерватизма. Некогда преданные забвению или даже анафеме.
Учитывая тягу общества, уставшего от разгула левого либерализма, к консервативным ценностям, можно предположить, что две ветви консерватизма (правый консерватизм и социал-консерватизм) вытеснят из политической жизни дискредитировавших себя социализм и левый либерализм.
Если эти две идеологии утвердятся в качестве главенствующих, то это пойдёт на благо человечеству. Поскольку данные идеологии основаны не на отвлечённых умствованиях, а на здравом смысле и трезвой оценке реальности.
К тому же они не стремятся полностью подчинить себе человека, не говорят, как ему нужно думать и чувствовать. Поскольку воспринимают человека таким, каков он есть, а не стараются переделать его.