Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Последний сеанс" 2020

Хоррор, отдающий дань уважения классическим слэшерам и джалло.

Фильм "Последний сеанс" ("Al morir la matinée") 2020 года снял Максимилиано Контенти. Для уругвайского режиссёра это, по сути, первый настоящий самостоятельный полнометражный проект. Лента 2008 года насквозь любительская, а странную "Нептунию" 2017 снимали сразу 5 режиссёров. Что же получилось у фаната восьмидесятых из Южной Америки?

На последнем сеансе хоррора в маленьком кинотеатре собралось не так уж много народа. Пара стариков, которым некуда пойти, спрятавшийся мальчик, трое подростков, парочка не понимающая зачем они здесь, прекрасная незнакомка, напоминающая Брук Шилдс, да пара обслуживающего персонала. Негусто. Но убивцу вполне достаточно, чтобы заполнить свою банку с трофеями питательными веществами...

-2

Уругвайские ужасы, мягко говоря, не частые гости на наших экранах, а уж хорошие - и подавно. Чаще всего режиссёры оттуда стараются работать на США, дабы иметь стабильный доход. Тем интереснее увидеть именно родной пример экзотического хоррорпрома. Надо сказать, я даже перепроверил, а точно ли фильм оттуда - ужа больно хорошей получилась стилизация. Достигается такой эффект сразу множеством причин. Тут и визуальная стилизация под ленты времён заката джалло и рассвета слэшеров, и незамысловатый сюжет, берущий понемногу сразу от нескольких фильмов, и ничем не завуалированные, обильные жанровые сцены, а также электронный саундтрэк.

-3

Контенти прекрасно осведомлён обо всех канонах и правилах жанра, а также умеет их грамотно преподнести. Зачастую заигрывая с опытным зрителем в определение очерёдности экранных смертей. Большинство из них будет прямо на экране с отменными натуральными эффектами. Компьютерная графика, если и используется, то только в качестве лёгкой корректуры. К сожалению, хоть с технической составляющей всё прекрасно и работу оператора Бенжамина Сильву можно только хвалить, то самого режиссёра есть за что поругать. Временами актёрская игра откровенно недотягивает до остального качества фильма. С одной стороны, Хастур не даст соврать, частая проблема в хорроре, а с другой, хотелось бы чтобы больше усилий затрачивалось на работу с исполнителями. Однако и этой ситуации есть вполне рациональное объяснение: для многих картина стала дебютом в кинематографе.

-4

Отдельный, практически постмодернистский слой представляет лента, идущая на сеансе, а именно "Франкенштейн: день зверя", которая существует в нашей реальности, а её режиссёр, Рикардо Ислас, играет маньяка в самом "Последнем сеансе". Учитывая, какую именно дань он собирает со зрителей, хочется только похвалить создателей за задумку и исполнение. Несколько смазывает впечатление от фильма отсутствие интересного закрученного сюжета. В этом плане он существенно ближе к "Демонам", чем к "Ужасу в опере". Такое не всем нравится, например, мне. Однако же фильм безусловно заслуживает тройки с плюсом по пятибалльной системе. Смотреть любителям классических европейских ужастиков, пожалуй, можно смело.

Плюсы: 1) прекрасная стилизация под фильмы 80-х - 90-х 2) отличные натуральные эффекты в жанровых сценах 3) замечательная, особенно для малобюджетного кино, постановка 4) многочисленные отсылки к классическим фильмам

Минусы: 1) жанровые сцены даны весьма подробно, не все такое любят 2) отсутствие по-настоящему интересного сюжета 3) игра некоторых актёров крайне спорна

Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. (Прошу прощения, за непродолжительное отсутствие активности на канале, был сражен в пятницу, в неравном бою болезнью).