Как ловить налимов весной с берега. Отчёт с рыбалки

6,1K прочитали

Привет, друзья! Один день до запрета. Я выбрался на берег реки Сакмары, чтобы порыбачить на донку.

Уровень воды стремительно падает. Рыба из-за грязной и холодной воды клюёт очень плохо. Можно сказать, что вообще не клюёт.

Плюс ко всему сильная струя несёт мусор, который цепляется за леску и создаёт дополнительный дискомфорт.

Нашёл перспективное место

Место выбрал с воронками и омутом. На дне гравий с песком. Главной особенностью этого места является то, что возле берега течение становится обратным.

Привет, друзья! Один день до запрета. Я выбрался на берег реки Сакмары, чтобы порыбачить на донку. Уровень воды стремительно падает. Рыба из-за грязной и холодной воды клюёт очень плохо.-2

Донку буду ставить в омут в расчёте на поклёвку налима, либо сома. Но насчёт поклёвки сома я был не совсем уверен, так как вода ещё холодная. Тем не менее, раз в год и палка стреляет. Может сом уже вышел из оцепенения.

Монтаж донки и наживка

Монтаж самый обычный - скользящий груз, вертлюжок, и острый крючок. Основная леска плетёнка. Поводок диаметром 0.25 мм из монофильной лески, хотя можно было смело ставить плетню.

Наживив пучок червей, я отправил донку на расстояние от берега не больше 5 метров. Таким образом донка была установлена в омут. Глубина не больше 2 метров.

Нет смысла сейчас ставить донки в ямы. Рыбы там нет. Вся рыба держится ближе к берегу. Некоторые особи греются на мели, а некоторые хладнокровные особи как налим, охотятся.

Червь лежит на дне, а мне остаётся терпеливо ждать поклёвку.

Время стремительно летело. Спустя 1 час рыбалки поклёвки так и не произошло. На обратной стороне берега я слышал громкие всплески какой-то рыбы. Один раз я даже разглядел большое брюшко, которое на секунду показалось из воды. Наверное кто-то нерестится. Возможно сазан.

Привет, друзья! Один день до запрета. Я выбрался на берег реки Сакмары, чтобы порыбачить на донку. Уровень воды стремительно падает. Рыба из-за грязной и холодной воды клюёт очень плохо.-5

Рыбак по соседству поймал налима

По приезду на рыбалку, на берегу сидел рыбачок. Он то же ловил на донки, как и я. Только в отличие от меня, его донки были оснащены 2 крючками. Из наживок он использовал пучок червей и шкурку курицы.

Шкурка курицы результатов не принесла, а вот на червя удалось поймать одного налима. И достаточно неплохого.

Перед его уходом, я попросил сделать пару фотографий улова.

Ближе к 2 часам дня рыбак уехал, и я остался сидеть в одиночестве на берегу. Два часа донка простояла. Её я не трогал.

Налив кружку чая, неожиданно задёргался квивертип фидерного удилища. Подсечка. Приятное сопротивление. Что-то есть.

Привет, друзья! Один день до запрета. Я выбрался на берег реки Сакмары, чтобы порыбачить на донку. Уровень воды стремительно падает. Рыба из-за грязной и холодной воды клюёт очень плохо.-7
Привет, друзья! Один день до запрета. Я выбрался на берег реки Сакмары, чтобы порыбачить на донку. Уровень воды стремительно падает. Рыба из-за грязной и холодной воды клюёт очень плохо.-8

И мне попался налим. Оказывается у меня сегодня удачный день.

Мой экземпляр оказался чуть меньше. И обратите внимание на расцветку. Мой налим светлее.

После поимки моё настроение резко улучшилось. Я поставил донку в то же место. Может чуть сместил по течению ниже.

Через некоторое время ко мне подсел рыбак, который ловил на косынку. Он ставил треугольную сетку возле берега. За пару часов рыбалки у него в улове был всего один подуст. Из чего он сделал вывод, что рыба не ходит.

Да и как она будет ходить, ведь у неё нет ног?! Подумал я.

Время стремительно бежало. Просидев в общей сумме 5 часов, случилась единственная поклёвка, которая принесла мне налима. Решив, что на сегодня хватит, отправился домой.

Друзья, вот такая рыбалочка получилась. В принципе, на донку и пучок червей сейчас можно ловить налима днём. Да и ночью он будет брать. Может и сом будет. Только одеться нужно тепло.
На сегодня у меня всё! Кто ждёт ночной подводной бродилки по прошлому озеру, то она выйдет на этой неделе. Готовлюсь. Сегодня ночью поеду нырять. Как всегда, всё сниму на камеру. Всем удачи!