Всем привет! Я основатель сети Элегия, на данный момент у нас 42 магазина и не обошлось без закрытых магазинов, поэтому сегодня я расскажу несколько ошибок при открытии цветочного магазина. Если вы совершите одну из этих ошибок процентов на девяносто вы закроетесь течение года.
Ошибка номер один - неправильный договор аренды. У меня был опыт, когда я вложил очень много денег на ремонт помещения, которое арендовал на 11 месяцев. Очень много арендаторов просят заключить договор аренды только на 11 месяцев по причине того, что они не хотят платить налоги. Не ведитесь на эту уловку, старайтесь заключать договор аренды минимум на три года, так как вложения, например, холодильное оборудование, которое делается под размер помещения, вложения в вывеску, а в цветочном бизнесе вывеска очень важна, окупится у вас минимум в течение года. Поэтому важно заключить договор аренды, сроком минимум три года, а лучше пять лет. Также у меня был очень интересный опыт, когда помещение который я снял в аренду, оказывается предназначалась под снос. Я не знаю, как это можно в данный момент отрегулировать, возможно каким-то образом в администрации города можно заранее узнать какие помещения которые возможно пойдут под снос. Этот момент тоже надо учитывать.
Вторая ошибка - это целевая аудитория. По значимости она вторая, очень важная. При открытии цветочного магазина вы должны сделать полный анализ людей, которые живут в этом регионе, где вы хотите открыть свой цветочный магазин. Не подходят помещения в домах, которые только-только сдались, район должен быть заселен минимум три года, то есть люди уже живут первые 2 года, 3 года уже оплатили, часть ипотеки и у них появились деньги радовать себя цветами. Если вы откроете цветочный магазин в самом неблагополучном районе города, то скорее всего вы закроетесь.
Третья ошибка которую совершают начинающие бизнесмены - это рассчитывают свой бюджет только на открытие, на ремонт, на вывеску. Бюджет нужно рассчитывать с учетом того что 30 процентов от вложения инвестиций должны быть вложены в рекламу, потому что маркетинг и реклама стоят на первом месте и только потом красивые букеты, красивое помещение, красивая вывеска. Поэтому сначала нужно отложить деньги на продвижение и только потом начинать открытие магазина, ну и отсюда вытекает четвертая ошибка.
Обычно ее совершают те, кто уже знаком с флористикой, например флористы, которые хотят перестать работать на кого-то и открыть собственный цветочный магазин. Такие люди обычно думают, что флористика на первом месте. То есть если ты делаешь красивый букет, у тебя очень крутой вкус, такой бизнес обречен на успех - это неправда.
Флористика всегда должна быть на втором месте. Скорее всего эта ошибка не касается тех, кто имеет бюджет на год-два, может работать в минус и в течение года-двух можно развиться за счет флористики, потому что это будет сарафанное радио и у вас через год начнутся продажи хорошие и появится прибыль, но если вы не сможете продержаться год, то я не советую начинать.
Пятая ошибка - это распыление своих задач. То есть предприниматель создает группу в контакте, в инстаграм, создает сайт и начинает развивать все эти каналы. Начинающим предпринимателям я советую выбрать один канал и бить в эту точку. То есть если вы поняли, что в вашем городе более развит Вконтакте, то создайте группу вконтакте и ведите ее лучше ваших конкурентов. Если вы считаете, что инстаграм у вас лучше развивается в городе, то займитесь только инстаграмом. Сайт я вообще не советую создавать начинающим, потому что это огромные расходы и сайт вам обойдется минимум 100 тысяч рублей. Если вам предлагают сделать за меньшие деньги – это не сайт.
И интересная ошибка - это отсутствие команды - это когда вы думаете, что имея опыт допустим флористики, вы сможете сами вести свой бизнес, заниматься и приемом заказов, и флористикой и управлением бизнеса, этого не будет. В итоге вы перегорите и вам станет не интересно этим заниматься. Поэтому с самых первых дней важно, нанять менеджера по продажам или администратора, который будет принимать заказы, общаться с клиентами. Если вы не флорист, понятно, что нужно будет взять флориста и первое время вы будете заниматься приемом заказов. Если ваши навыки в введении инстаграма или в группы вконтакте недостаточно хороши и вы это понимаете, то конечно же с первых же дней вы должны нанять контент менеджера. Это очень важно, потому что если ваша группа вконтакте или instagram будут посредственными, то очень много времени уйдёт на продвижение.