Давайте разделим критику на справедливую и несправедливую
Справедливая критика – это, с которой вы согласны.
Несправедливая критика – та, с которой вы не согласны.
Как реагировать на справедливую критику?
Есть только одна верная реакция — согласиться с ней. Не вступать в спор, не нападать в ответ, а просто признать: «Да, я ошибся». Будет еще лучше, если вы проговорите, какие выводы сделали из ситуации и что будете делать в будущем, чтобы история не повторилась.
Но это еще не всё. Обычно, когда приходится признавать свои ошибки, нам очень хочется начать оправдываться. Мы начинаем рассказывать про срочные дела и непредвиденные ситуации. Но это заведомо проигрышная стратегия.
Как оправдаться, не оправдываясь?
Если есть объективный повод оправдаться, то существует лишь один инструмент, как это стоит сделать.
Согласиться.
А потом спросить, хочет ли собеседник услышать объяснения. Как только он сам попросит их озвучить, ваши доводы перестают быть оправданиями. Так вы донесете свою позицию и останетесь в диалоге на равных.
А про то, как реагировать на несправедливую критику я написала отдельную статью)