Найти тему

Власти придумали новый способ сдержать рост цен на топливо — чем это грозит

Власти опять пытаются сдержать сезонное повышение цен на топливо. В этот раз решили ограничить экспорт бензина за рубеж. Давайте разберемся, что следует ожидать автолюбителям, и вообще, что происходит.

Ограничение на импорт

Весной в России традиционно растут оптовые цены на топливо. Причин тут сразу две.

1. Посевная, которая требует горючего.

2. Увеличение количества автолюбителей. Выезжают те, кто не пользовался машиной зимой и мотоциклисты.

Все в вместе это дает небольшой дефицит, который разгоняет цены.

То есть, весенний рост цен хоть и неприятен, но вполне закономерен.

Что придумали наши законотворцы. Элементарно — временно ограничить вывоз топлива за кордон. Как известно наши НПЗ производят ГСМ не только для внутреннего потребления, но и на экспорт. Исключение сделали для ЕАЭС (Евразийско-Азиатского Экономического Союза), туда вывозить можно будет.

Что ждать

-2

Если верить нашим законодателям, то топливо будет оставаться на внутреннем рынке, и это снизит дефицит. Оптовые цены должны упасть.

Так как речь идет о не полном запрете вывоза. Как мы помним в страны ЕАЭС экспортировать будут, получается что на российском рынке останется дополнительно 200–400 тысяч тонн топлива. Это по идее должно снизить цены на торговых биржах.

Но, тут выползает другая проблема. Некоторые НПЗ, в частности Антипинский и Киришский заводы отгружают большое количество топлива в Европу. После запрета, они будут вынуждены продавать топливо в России, причем по сниженным ценам. И если эти цены окажутся ниже уровня рентабельности, они просто снизят объем производства, что для НПЗ не самый хороший вариант.

Ну, а чего же ждать водителям? Да ничего особенного. Цены точно не упадут, главное чтобы не выросли.