Наверное это касается не только аудитории турецких сериалов, и такие фанаты есть везде. Но т.к. на данный момент я смотрю в основном только турдизи, то говорю о том, с чем постоянно сталкиваюсь. И у меня даже есть несколько догадок о том, почему именно у турецких сериалов таких фанатов может быть больше, чем у остальных.
Давайте сразу договоримся, я не говорю сейчас о ромкомах, там дела думаю обстоят лучше. Всё-таки люди хотят в первую очередь получить от них положительные эмоции, поэтому недовольных там меньше. Речь пойдёт о драмах, особенно о тех, где много внимания уделяется любовным линиям. Итак, давайте разбираться откуда столько злости вокруг всего происходящего на экране.
1) Любовные треугольники с неоднозначными персонажами
Везде, где в сериале есть более менее интересный любовный треугольник, неизбежно существуют два враждующих фэндома. Культура у всех разная, многие во время таких споров не стесняются в выражениях. А сценаристы только, как правило, подливают масла в огонь, давая всем надежду. Ведь то, что сериал вообще обсуждают, для них уже показатель успеха.
Вот и получается, что иногда страшно зайти в комментарии к такому сериалу. Т.к. там только и делают, что поливают грязью персонажей, актёров и тебя, если что-то вякнешь:)
(Примеры: «Чукур» - ненависть к Эфсун, «Однажды в Чукурова» - к Зулейхе, «Дочь посла» - закончились перепалки любителей Санджара и Гедиза, начались ссоры фанатов Наре и Мави, «Судьбоносный дом» - фаны Ибрагима, ненавидящие Демет и т.д.)
Сказ о «легендарной» любви Наре и Санджара или краткое описание всех серий ДП
2) Какие персонажи, такие и их фанаты
Не обязательно, но часто так и происходит. А каких героев чаще всего можно встретить в турдизи? Правильно, в основном неадекватных. Такого количества очаровательных психопатов, как в турецких сериалах, мне кажется больше нигде не встретишь. И у каждого своя армия неадекватных поклонниц, которая будет оправдывать все поступки таких персонажей.
Кстати женских героинь это тоже касается. Им просто реже удаётся завоевать народную любовь, но уж если такое случается, то происходит та же история. Не верите? Попробуйте зайти в какую-нибудь группу про «Великолепный век» и написать, что вам не нравится Хюррем. 😉
Топ-10 героев Великолепного века, которые бесят
3) Восточный менталитет и традиции
На этот пункт наш зритель готов списать всё что угодно: неуважение к женщинам, безумную ревность, токсичные отношения. В то время как одни смотрят такие сериалы чисто из любопытства, посмотреть на тяжелую участь женщин. Другие искренне недоумевают: чего же этим героиням не хватает и чем их золотые клетки-то не устраивают.
(Сериал «Если бы я стал облаком» - и что этой героине надо, подумаешь спит на цепи как собака, зато рядом такой мужчина как Энгин Акюрек. Там в Турции это наверное нормально)
4) Очень красивые и талантливые актёры-мужчины
Это я сейчас не к тому, что актрисы в Турции чем-то хуже. А к тому, что аудитория у турецких сериалов особенно зарубежом преимущественно женская. Которая готова смотреть что угодно лишь из-за красивых глаз любимого актёра. И, конечно, проблемы героинь там мало кого уже интересуют. Влюблённые по уши зрительницы видят лишь страдания «идеального мужчины из-за недостойной его дуры». Тем более что мозгов для женских персонажей сценаристы и правда частенько жалеют.
(Яркие примеры из последних: Демир - «Однажды в Чукурова», Мехти - «Судьбоносный дом», Санджар - «Дочь посла»)
Кем бы герои «Однажды в Чукурова» были в «Великолепном веке»
5) Подача событий в сериале создателями
Все предыдущие пункты создатели турецких сериалов воспринимают не иначе, как «ключ к успеху» и активно используют. Они вывели работающую формулу, и мало кто решается от неё отойти. Ведь стоит чуть-чуть нарушить баланс - и рейтинг уже будет не тот.
Почему так происходит? Мне кажется потому что турецкие сериалы уже завоевали себе именно такую категорию зрителей. Посмотрите несколько популярных сериалов десятилетней давности. Там такая дикость иногда преподносится под соусом любви. Что, конечно, сложно потом понять трагедию Зейнеп, которую Мехти просто запер дома.
Все уже привыкли, что неуравновешенные ревнивые мачо — это и есть настоящие мужчины. Ради любви всё прощающие дуры со Стокгольмским синдромом — мудрые женщины. И на адекватных людей никому смотреть неинтересно.
Как сериал «Мой дом» повторил судьбу «Дочери посла». Роковая 37 серия.
Да, время идёт, в моде феминизм. Турецкие сериалы тоже потихоньку меняются. Становятся чуть менее дикими. Но не все этому рады, ведь такого кино и так достаточно. И уникальной нишей турдизи на рынке современного кинематографа, на мой взгляд, как раз и являются подобные сериалы. Поэтому я думаю в ближайшее время точно ничего кардинально не изменится. Мы ещё долго сможем наслаждаться такими токсичными проектами. И обществом друг друга.
Так что сразу опережая комментарии, которые я знаю что появятся:
1) Видимо мне это нравится, раз я тоже их смотрю.
2) Токсичные комментарии только подтвердят то, что я написала в статье, поэтому можете назло мне их не оставлять. 😉
Как вы думаете, есть какая-то доля правды в том, что я написала или мне просто попадаются такие сериалы? А может так везде и это нормально?