Здарова.
Лично я пока ещё не знаю человека, который бы не хотел зарабатывать на своём увлечении. Особенно среди музыкантов, почти каждый из которых грезит собирать по всему миру огромные стадионы людей, которые будут петь его песни. У нас перед глазами записи концертов как мировых звёзд, находящихся на сцене десятилетиями, так и менее популярных групп, о которых буквально пару лет назад никто не знал. И, уже ни для кого не секрет, что попасть в этот пантеон популярных артистов смогут лишь единицы из сотен и тысяч музыкантов.
Впрочем, это не значит, что на своём любимом деле не получится заработать. Кроме музыкантов существуют целые команды профессионалов, которые буквально на своих плечах доносят артистов и их музыку до слушателей. И в финансовом плане эти люди, порой, не менее успешны, чем сами мировые звёзды. И, что ещё более приятно, стать одним из таких специалистов сможет намного большее количество людей. Всё, что для этого нужно – идти. Я, например, хоть и не являюсь на данный момент крутым специалистом, но определённых успехов уже достиг, поэтому считаю своим долгом рассказать и вам том, что может помешать вам прямо сейчас сделать первый шаг.
1. Вы не цените свои навыки.
Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда освоенный и отточенный навык начинает казаться чем-то совершенно обычным и примитивным. Именно это ощущение – первое, что вам помешает монетизировать ваше хобби. Что я имею в виду? Многие гитаристы знакомы, например, с программой Guitar Pro, и работа с табулатурами для них – обычное дело. Им не составит труда записать в виде табулатур только что придуманную партию инструмента или ударных. Но, поверьте, далеко не все в состоянии это сделать. И это – ваше поле для первых заработков, которое нужно только брать и пахать. Меня проблема кажущейся простоты того, что я умею, коснулась в полной мере. Но, по иронии, когда я только начал работать на заказ, наибольшее количество работы заключалось в том, чтобы записывать табулатуры. Да, пусть эта работа и не стоила дорого, но её было много, а времени она требовала весьма скромного. И таких примеров – миллион! Снятие на слух мелодий или даже банальная замена струн и отстройка гитары – всё это является вполне себе актуальными услугами Кто-то не умеет этого делать, а кому-то проще заплатить немного денег и не запариваться, но ведь нам это не так важно, не правда ли? Нам важно, что всё это может нас накормить, а потому – не стесняйтесь предлагать даже простые услуги.
Второй аспект, который также относится к неумению оценить себя – это готовность работать бесплатно. Друзья мои, поймите одну вещь. Музыкальный бизнес – это всё же бизнес. Поэтому все, кто всерьёз занимается музыкой и готов вкладывать в неё деньги – занимаются бизнесом. А значит, все ваши взаимоотношения с коллегами по цеху стоит рассматривать, как партнёрские. Согласитесь, не очень справедливо, когда один из партнёров получает выгоду, а второй – только тратит свои ресурсы. Но именно это происходит, когда вы что-то делаете безвозмездно!
Конечно же, стоит понимать, что речь может идти не только о финансовой выгоде. Получение опыта – это тоже выгода, но сама по себе – несопоставимая с выгодой вашего партнёра. Поэтому, если вы что-то научились делать, но считаете, что ещё недостаточно хороши, чтобы брать за это деньги – вы всегда можете договориться о бартере.
Например, сведение песни группе для тренировки навыков – это плохой вариант партнёрства даже для новичка. Сведение песни в обмен на отзыв, право использовать песню для своего портфолио и, если качество устроит, дальнейшая работа за деньги – это хороший вариант партнёрства.
Прочувствуйте разницу. В первом случае вы потратите время, получите какие-то навыки реальной работы и ответ от ваших музыкантов «ну да, нормально». Во втором случае вы получите всё это, а сверху – образец, который вы сможете показывать людям (важный момент – чтобы без проблем использовать песню в своём портфолио, вам нужно чётко это проговорить, особенно если речь идёт о написании музыки или слов), а также рекламу ваших услуг в кругах музыкантов, обеспечение которой становится уже своеобразной обязанностью ваших партнёров, а не правом. Да ещё и вид на коммерческую работу. Излишняя скромность и боязнь попросить награду за своё время здесь ни к чему – люди, работающие с вами, должны понимать, что вы цените своё время. А если будете работать «за опыт» (читай – бесплатно) – приучите людей к обратному и уже не сможете взять с них ни копейки. Главное – сохраняйте адекватность. Не стоит трясти с людей оплату за малейшее телодвижение, но и бесплатным конём на пути к чьему-то успеху становиться тоже не нужно.
2. Вы не в тусовке.
Итак, у вас есть определённые навыки, и вы представляете, какую выгоду вы сможете с них получить. Теперь вам нужно заявить о себе. Конечно, мы с вами живём в век интернета и потрясающе развитых технологий связи. Однако, когда речь идёт о музыке, всё это и близко несопоставимо с живым общением в компании коллег. Тому есть две причины.
Первая – сложность интернета для новичка. Количество музыкантов, предлагающих свои услуги через интернет, кажется, превышает количество музыкантов в целом! Ясно, что наверняка многие из них пока что делают свою работу лучше вас, уже имеют опыт и отзывы. С ходу напрямую с ними конкурируя, вы ставите себя в проигрышное положение. Кроме того, интернет кишит «профессиональными хейтерами» - ноунеймами, считающими своим долгом полить грязью любое портфолио, до которого дотянутся. А уж, раз вы новичок, то поводов придраться будет уйма. Естественно, это сильно подпортит вашу репутацию ещё до того, как она начнёт формироваться – ведь у потенциального заказчика испортится первое впечатление о вас, хотя он ещё даже к вам не обратился.
Вторая – лояльность потенциальных заказчиков. Если вы каждые выходные тусуетесь компанией музыкантов в рок-баре, пьёте пиво и активно общаетесь, то наверняка в вашем окружении уже знают, что вы – музыкант, который неплохо играет на гитаре, и что пару дней назад вам удалось записать свою гитару «почти как Rammstein». Поэтому, когда кому-нибудь из них захочется запечатлеть своё творчество в формате .mp3, о вас вспомнят в первую очередь, и за вашими услугами обратятся намного охотнее, чем к какому-то незнакомому (а может, несуществующему) человеку в интернете. И именно такие люди дадут вам и навыки, и портфолио, и базовые умения строить работу с клиентом. А уже с этим всем вы сможете безболезненно выйти на просторы интернета и легко преодолеть всё то, о чём я говорил в первом пункте.
Поэтому если ваша музыкальная локация ограничена вашей комнатой – то зарабатывать на музыке вы сможете нескоро, да и не факт, что сможете.
Но как попасть в тусовку? А ещё и если вы гитарист-интроверт? Способов – уйма. Как вариант, прошерстите объявления вашего города на предмет поиска музыкантов. Очень часто молодые (да и не только) ищут гитаристов без особых претензий к уровню игры, а значит – скорее всего, вас возьмут. А уже потом, в ходе репетиций, вы будете знакомиться с другими группами, потом - выступать вместе – всё это будет нарастать, как снежный ком. А после концертов будете собираться на шумные посиделки, и вот тут-то – в общем, читайте пару абзацев выше. Я, например, именно так впервые взялся за запись и сведение посторонней группы. У меня даже сохранился небольшой видеоролик "на память". И, хоть по стечению обстоятельств, закончить работу так и не довелось, мы все остались довольны тем, что уже сделали.
Пожалуй, именно эти две причины, на мой взгляд, являются самыми главными, и именно из-за них многие музыканты со временем теряют огонёк в глазах, бросают любимое дело и «находят себе нормальную работу». Конечно же, обстоятельств намного больше, но все они, так или иначе, сводятся к этим, если хотите, установкам, живущим, прежде всего, у вас в голове. Избавьтесь от них, и, поверьте, успех не заставит себя ждать! На этом всё, что хотел сегодня сказать, если было полезно или, хотя бы, интересно – ставьте лайк, пишите в комментариях, что думаете по этому поводу, делитесь своими историями, ну и, конечно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Счастливо!