Как экономят на сотрудниках, но при этом избегают увольнений. Сегодня нас продолжает знакомить с фирмами, которые реализуют этот принцип. Все они знамениты либо громким именем, либо громкими скандалами. И все они работают в сфере услуг.
«Блумберг», «Capital Economics», «The Wall Street Journal» – все эти названия знакомы публике по Bloomberg Trading, международной финансовой компании, входящей в индекс S&P 500. Многие до сих пор считают, что TS Advisors — самая большая компания в этом секторе. Но даже если вы считаете, что это преувеличение, вам не помешает знать две вещи. Во-первых, много лет ее слоган звучал иначе – «Мошенники не могут оставить вас в покое». Вместо этого Блюбимберг говорил: «Мы помогаем компаниям осуществлять операции без необходимости увольнений».
Источников вдохновения для такой стратегии много. Начните с того, что убедитесь в том, что вы (особенно топ-менеджер) не будете увольняться. Вы можете стать частью легенды. А легенда о компании, которая становится успешной, только когда увольняет своих сотрудников, — это легенда о Золушке. Безусловно, это сказка. Но в сказке есть несколько популярных тем. В сказке волшебник может превратить прекрасную девушку в чудовище. Истории, подобные истории «Блумомберга», показывают, что капитал, который вы заработали, вполне может вернуться к вам, как только вы откроете текущую позицию в акциях компании. К тому же в сказке за вами всегда идет фея, которая играет на трубе и поет и готова вам на все условия. Единственный вопрос состоит в том: как долго вы сможете наслаждаться сказочной судьбой? И если вы не захотите долго ждать, то есть выход: увольнение. И именно это вам должны предлагать как гарантию стабильности.
Во-вторых, произносите имя «Блюмберг» как мантру. Он, безусловно, стал легендарным персонажем. Но «Биб», а не «Блобберг» — это большая разница. «Бюрократ» — просто хорошее слово, не подходящее для бога. Это слово может вам нравится, но вы не заслуживаете его, когда дело доходит до системы верований. «Отличная» — прекрасное слово. Не очень оригинальное, но в данном случае оно выполняет свою функцию.
Вместо того чтобы говорить клиентам «Удачи, мы вам позвоним», начните думать о блюмеггерах и блюмингах ка