Когда Голливуд превратился настоящим конвейером, штампующим киноленты, словно массовый потребительский товар, впрочем, которым они и являлись, приходилось задумываться над их качеством, ибо конкуренция уже на тот момент обозначилась жесткая. Продюсеры, возглавлявшие крупнейшие киностудии того времени, обязательно заботились о том, чтобы какая бы тема не была затронута в центре сюжета, в конце обязательно побеждала любовь. Причем жанр картины тоже не имел значения. Так, в 1927 году легендарный режиссер Джозеф фон Штернберг выпустил на экраны сложное хитросплетение гангстерского кино с классической мелодрамой под названием «Подполье».
Синопсис Гангстер Булл считается королем преступного мира крупного города. Все свои преступления он совершает в одиночку, но, несмотря на это, сумел завоевать авторитет. Однажды после очередного ограбления банка он подбирает спившегося адвоката по прозвищу Роллс-Ройс, которого ставит на ноги и делает своей правой рукой. И пока Роллс-Ройс делает всё возможное, чтобы на законных основаниях прикрыть все преступления Булла, а также приглядывает за девушкой своего патрона по прозвищу «Пёрышко». Между «Пёрышком» и Роллс-Ройсом пробегают серьезные чувства, которые могут стать величайшей преградой для дальнейших отношений каждого участника этого любовного треугольника.
Игра актёров Поскольку «Подполье» относится к категории немых фильмов, то в таких фильмах игра актеров была построена на силе изображаемой экспрессии. Собственно наиболее выразительную игру можно отметить у исполнителя роли Булла Джорджа Бэнкрофта, воплотившего классический образ американского гангстера, отличающегося чрезмерной самоуверенностью, которая в итоге завела его в западню. Британец Клайв Брук, сыгравший роль Роллс-Ройса, воплотил образ типичного интеллектуала, которому просто осточертело банальность окружающего мира, а посему эту серость он попытался скрасить бутылкой спиртного. В целом положительное впечатление оставила звезда немого кино Эвелин Брент в роли «Пёрышка», роковой красотки, которая привыкла получать всё на готово, но никак не ожидала, что в этой категории не окажется настоящая любовь, за которую ей предстоит еще побороться.
Режиссура Джозеф фон Штернберг мог отличиться относительно небольшим послужным списком, однако он заслужил уважение многих кинокритиков и зрителей, поскольку умел снимать на экране живые человеческие истории. Так, «Подполье» представляет собой тонкое сочетание криминальной драмы и мелодрамы, в которой красивая история любви развилась на фоне жестокого мира криминальных авторитетов, привыкших решать все свои проблемы силой и убийством. Понятное дело, такие вещи никак не коррелировали между собой, а следовательно, проблем было не миновать. Поэтому режиссер эту историю заводит до взрывной кульминации, полной перестрелок, ранений и едва не гибели всех героев.
Сценарий По нынешним меркам сценарий фильма довольно прост. По сюжету после дерзкого ограбления банка криминальный авторитет Булл случайно натыкается на уличного пьянчугу по прозвищу Роллс-Ройс. Поначалу Булл хотел избавиться от Роллс-Ройса как свидетеля, но провидев в героя потенциал, дает ему работу. А вскоре выясняется, что Роллс-Ройс еще обладает ценными интеллектуальными знаниями и неспроста, ведь в прошлом он был адвокатом, причем очень хорошим. Булл делает Роллс-Ройса своей правой рукой. В то же время Булл ухаживает за молодой красоткой по прозвищу «Перышко», поскольку та своих нарядах постоянно использует перья. Но происходит вполне предсказуемое: между Роллс-Ройсом и «Пёрышком» вспыхивает роман. А тут еще Булл убивает местного конкурента, за что ему грозит смертная казнь. И теперь оба героя стоят перед сложным выбором: свои чувства или преданность тому, без которого эти чувства никогда бы не возникли.
Итог При всей своей внешней простоте сам по себе фильм весьма неплох. Если присмотреться, то фильм может зацепить именно своей общечеловеческой составляющей, точнее, демонстрацией порядочности и достоинства, которые герои умудряются сохранить, несмотря на окружающие их обстоятельства. Поэтому рекомендую фильм к просмотру.
Интересные факты о фильме и создателях:
- Фильм стал первым лауреатом, получившим премию Оскар за лучший оригинальный сценарий.