Найти в Дзене
The Blueprint

Лучшие цитаты и выходы Фрэнсис Макдорманд

На 93-й церемонии вручения премий «Оскар» Фрэнсис Макдорманд признали лучшей актрисой — за главную роль в «Земле кочевников» Хлои Чжао (фильм стал триумфатором этого наградного сезона). Это уже третья золотая статуэтка актрисы в этой категории, и не зря. Макдорманд — в принципе честь и совесть Голливуда наравне с Мерил Стрип: только почитайте ее редкие, но меткие высказывания о феминизме, старении и общении с прессой.

Фрэнсис Макдорманд на вручении премии «Оскар», 2018
Фрэнсис Макдорманд на вручении премии «Оскар», 2018

Когда мне было 15, кто-то сказал мне, что феминизм — это равная оплата труда за равный труд. И это показалось мне хорошей идеей. Еще мне сказали, что я могу получить все, что хочу. И, о чудо, у меня так и вышло. А у многих не получилось. И раз мы все здесь феминистки, а это значит, времена равной оплаты за равный труд все еще не наступили. Это меня не устраивает.

2018, Women In Film’s Crystal + Lucy Awards

Посмотрите вокруг, дамы и господа, потому что у нас всех есть истории, которые мы хотим рассказать, и проекты, которым нужна помощь. Не говорите с нами об этом на сегодняшних вечеринках. Вместо этого пригласите нас в свои офисы через пару дней — или, если вам так удобнее, приходите в наши — мы вам все расскажем.

Церемония «Оскар», 2018

Я сознательно пошла на то, чтобы не общаться с прессой и не сниматься в рекламе на протяжении десяти лет. Другие посчитали бы такой шаг опасным для карьеры актрисы, но все сложилось ровно как я и хотела. Это окружило меня загадкой, и в результате, играя очередную роль, я могла привести зрителя туда, куда не могли его взять мои коллеги, которые продавали часы или парфюм со страниц журналов.

NY Times, 2021

Фрэнсис Макдорманд на Венецианском кинофестивале, 2017
Фрэнсис Макдорманд на Венецианском кинофестивале, 2017

Я хочу быть ролевой моделью не только для молодых мужчин и женщин — и не только в своей профессии. О своей профессии я как раз не говорю — для актеров косметические вмешательства — это просто профессиональный риск. Я хочу начать разговор о том, как стареть изящно. Ведь эйджизм, на мой взгляд, — это болезнь целой культуры, а не конкретной личности.

National Public Radio, 2014

Фрэнсис Макдорманд на Met Gala, 2018
Фрэнсис Макдорманд на Met Gala, 2018

Я хочу быть ролевой моделью не только для молодых мужчин и женщин — и не только в своей профессии. О своей профессии я как раз не говорю — для актеров косметические вмешательства — это просто профессиональный риск. Я хочу начать разговор о том, как стареть изящно. Ведь эйджизм, на мой взгляд, — это болезнь целой культуры, а не конкретной личности.

National Public Radio, 2014

Думаю, многое из того, чему я научилась, будучи домохозяйкой, пригодилось мне в продюсировании. И там и там ты не останавливаешься, пока не доведешь дело до конца.

Los Angeles Times, 2014

Я всегда была слишком старой, слишком молодой, слишком толстой, слишком худой, слишком высокой, слишком низкой, слишком блондинкой, слишком брюнеткой — но в какой-то момент им [режиссерам], оказывается, нужен кто-то «другой». А у меня отлично получается быть другой.

The New York Times, 2017

Фрэнсис Макдорманд на показе фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», Венецианский кинофестиваль, 2017
Фрэнсис Макдорманд на показе фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», Венецианский кинофестиваль, 2017
Фрэнсис Макдорманд с мужем Джоэлом Коэнном на Премии Нью‑Йоркского общества кинокритиков, 1997
Фрэнсис Макдорманд с мужем Джоэлом Коэнном на Премии Нью‑Йоркского общества кинокритиков, 1997
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Лорел Каньон», 2002
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Лорел Каньон», 2002
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Призрачная нить», 2017
Фрэнсис Макдорманд на премьере фильма «Призрачная нить», 2017

Мои феминистские взгляды пересекаются с моей профессиональной жизнью. Я играю женских персонажей, и у меня есть возможность изменить отношение к ним. Я стараюсь выходить за рамки стереотипов, даже если мне досталась роль, построенная на стереотипах.

The Guardian, 2021