На 93-й церемонии вручения премий «Оскар» Фрэнсис Макдорманд признали лучшей актрисой — за главную роль в «Земле кочевников» Хлои Чжао (фильм стал триумфатором этого наградного сезона). Это уже третья золотая статуэтка актрисы в этой категории, и не зря. Макдорманд — в принципе честь и совесть Голливуда наравне с Мерил Стрип: только почитайте ее редкие, но меткие высказывания о феминизме, старении и общении с прессой.
Когда мне было 15, кто-то сказал мне, что феминизм — это равная оплата труда за равный труд. И это показалось мне хорошей идеей. Еще мне сказали, что я могу получить все, что хочу. И, о чудо, у меня так и вышло. А у многих не получилось. И раз мы все здесь феминистки, а это значит, времена равной оплаты за равный труд все еще не наступили. Это меня не устраивает.
2018, Women In Film’s Crystal + Lucy Awards
Посмотрите вокруг, дамы и господа, потому что у нас всех есть истории, которые мы хотим рассказать, и проекты, которым нужна помощь. Не говорите с нами об этом на сегодняшних вечеринках. Вместо этого пригласите нас в свои офисы через пару дней — или, если вам так удобнее, приходите в наши — мы вам все расскажем.
Я сознательно пошла на то, чтобы не общаться с прессой и не сниматься в рекламе на протяжении десяти лет. Другие посчитали бы такой шаг опасным для карьеры актрисы, но все сложилось ровно как я и хотела. Это окружило меня загадкой, и в результате, играя очередную роль, я могла привести зрителя туда, куда не могли его взять мои коллеги, которые продавали часы или парфюм со страниц журналов.
Я хочу быть ролевой моделью не только для молодых мужчин и женщин — и не только в своей профессии. О своей профессии я как раз не говорю — для актеров косметические вмешательства — это просто профессиональный риск. Я хочу начать разговор о том, как стареть изящно. Ведь эйджизм, на мой взгляд, — это болезнь целой культуры, а не конкретной личности.
Я хочу быть ролевой моделью не только для молодых мужчин и женщин — и не только в своей профессии. О своей профессии я как раз не говорю — для актеров косметические вмешательства — это просто профессиональный риск. Я хочу начать разговор о том, как стареть изящно. Ведь эйджизм, на мой взгляд, — это болезнь целой культуры, а не конкретной личности.
Думаю, многое из того, чему я научилась, будучи домохозяйкой, пригодилось мне в продюсировании. И там и там ты не останавливаешься, пока не доведешь дело до конца.
Я всегда была слишком старой, слишком молодой, слишком толстой, слишком худой, слишком высокой, слишком низкой, слишком блондинкой, слишком брюнеткой — но в какой-то момент им [режиссерам], оказывается, нужен кто-то «другой». А у меня отлично получается быть другой.
Мои феминистские взгляды пересекаются с моей профессиональной жизнью. Я играю женских персонажей, и у меня есть возможность изменить отношение к ним. Я стараюсь выходить за рамки стереотипов, даже если мне досталась роль, построенная на стереотипах.