Найти в Дзене
AUTOMPS

Новая Тойота Камри 2021: фокус с моторами удался

Знакомьтесь - это новая Тойота Камри 2021 (Toyota Camry). Понимаю, вам, глядя со стороны, не просто мне поверить, но популярный японский седан правда стал немного другим и точно улучшился. В первую очередь по моторам. Они у него новые: 2,0 и 2,5 литра. Их мы знаем по Toyota RAV4. Оба получили повышенную степень сжатия и непосредственный впрыск топлива. Но пугать это не должно, Toyota допускает использование 92-го бензина.

Наш полный видео тест с замерами динамических характеристик и тормозного пути смотрите по ссылке внизу.

По сравнению с прежними моторами дорестайлинговой Камри, улучшилась как динамика, так и экономичность. Пока смотришь на характеристики - это выглядит как чудо. При объеме мотора 2,0 литра и при той же мощности - 150 л.с. , японцы обещают разгон до 100 км/ч на 1,5 с быстрее, а расход на 1 литр меньше.

Toyota Camry стала быстрее
Toyota Camry стала быстрее

И что удивительно, характеристикам веришь. До рестайлинга Тойота Камри с мотором 2,0 л. продавалась едва-едва, большая часть покупателей выбирали 2,5-литровый мотор. А ведь вы знаете, сколько этих седанов уходит в такси и корпоративным клиентам, где в приоритете комфорт, потом уже динамика. Однако предыдущий мотор даже в паре с 6-ступенчатым автоматом ехал очень неохотно. Потому и спрос был минимален.

Toyota Camry обновила моторы.
Toyota Camry обновила моторы.

После первого знакомства трудно сказать, как примут покупатели Тойота Камри 2021 новый 2-литровый мотор. Доля консерваторов среди них очень велика и им будет сложно поверить, что при той же мощности седан поехал. Но это действительно так. Момент вырос со 192 до 206 Нм, причем он достигается раньше.

Toyota Camry отлично вписывается в горный пейзаж Анапы, на серпантинах компании не испортит.
Toyota Camry отлично вписывается в горный пейзаж Анапы, на серпантинах компании не испортит.

Нашему экипажу, катаясь не спешно по Анапе, расход удавалось держать в пределах 5,5 литра на 100 км. На трассе, на скорости около 110 км/ч, он поднялся до 6 литров. В этом есть как заслуга нового мотора, так и вариатора с фиксированной первой передачей, который мы знаем по кроссоверу РАВ4. Причем там он работает как с передним приводом, так и с полным.

Тойта Камри 2021 стала динамичнее, активного руления не боится.
Тойта Камри 2021 стала динамичнее, активного руления не боится.

Так что у новой Тойта Камри 2021 вопросов с надёжностью быть не должно, а в перспективе возможно и появление версии 4х4, но это скорее фантазии.

Конечно для заметного ускорения приходится изрядно давит на газ и после 3000 об/мин моторчик слышно в салоне. Но вариатор старается имитировать фиксированные передачи, так что монотонного воя нет.

Тойта Камри 2021
Тойта Камри 2021

Двигатель с мотором 2,5 литра тоже новый и теперь он с 8-ступенчатым автоматом. Почти тоже самое, что у Тойота РАВ4, только мощность подняли до 200 л.с. По сравнению с предшественником также подрос момент, разгон до сотни сократился с 9,8 до 8,7 с, а расход и вовсе скатился в пропасть: 6,8 против 8,3. Однако, такого впечатляющего эффекта, как в случае с мотором 2,0 л., не ощущается.

Во-первых и прежний мотор ехал не плохо, а характер нового агрегата портит новый автомат. Коробка тяготеет к высшим передаточным числам, а тяги на низах не хватает. В итоге коробка часто путается в передачах. Этим страдает и мотор 3,5 л., но в меньшей степени, его легендарная эластичность прощает ошибки трансмиссии.

Салон обновился минимально, подрос экран мультимедиа.
Салон обновился минимально, подрос экран мультимедиа.

Уже в базе есть 7-дюймовый, а в более дорогих версиях диагональ вырастет до 9 дюймов. Раньше 8" было максимальным размером. Чтобы вписать новый экран в треугольник центральной консоли, его пришлось поднять на собственном постаменте.

Подрос экран мультимедиа.
Подрос экран мультимедиа.

Дефлекторы обдува спустились вниз и экран теперь на уровне щитка приборов. Вроде все логично, хотя красивым такое решение не назвать. На смену пластиковым деталям под дерево пришли более скромные расцветки.

Для полноты картины хотелось бы полностью цифровую приборка, как у немцев и корейцев, но японцы излишне консервативны.
Для полноты картины хотелось бы полностью цифровую приборка, как у немцев и корейцев, но японцы излишне консервативны.

В целом даже базовые приборы читаются не плохо, вот только некогда модные колодцы ограничивают обзор. Например, сидящий спереди пассажир видит стрелку спидометра лишь до 110 км/ч, дальше она уходит из поля зрения, но может оно и к лучшему.

Приборы аналоговые.
Приборы аналоговые.

Мне по-прежнему нравится огромный центральный подлокотник и ниша для мобильника под климат-контролем.

Пассажиры в Тойота Камри любят сидеть сзади, там места и для головы и для ног достаточно.
Пассажиры в Тойота Камри любят сидеть сзади, там места и для головы и для ног достаточно.

Места сзади, как и прежде достаточно много, причем в дорогих версиях есть электропривод спинки для правого и левого пассажиров. Звучит круто, хотя в реальности диапазон совсем не большой, а угол установки спинки в дешёвых версиях и так весьма удобен.

Toyota Camry:  Здорово, что крыша не лежит на голове, даже при росте 180 см.
Toyota Camry: Здорово, что крыша не лежит на голове, даже при росте 180 см.

Кроме того, в топе сидящий сзади может сам изменять громкость и перебирать радиостанции. Также есть отдельный задний климат-контроль, хотя его можно увидеть в более доступной Skoda Octavia.

Зато есть встроенная сим-карта с возможностью раздачи интернета в машине и удаленным контролем. На первый год сеть предоплачена из расчета 10 Гб трафика в месяц. Дальше оплачиваете сами. Поставщик услуг - МТС. Через специальное мобильное приложение можно следить за общим состоянием автомобиля и заодно контролировать заряд батареи. Это, если вы на пару недель уехали в отпуск, Камри ждёт вас дома, а спутниковая сигнализация плавно поглощает заряд.

Багажник стал больше.
Багажник стал больше.

А сейчас внимание: вырос объем багажника, а на полу исчез горб. На смену полноразмерной запаске пришла докатка! Спецы из Тойоты посчитали, что пользуемся мы этим колесом редко, а вот багажник наполняем чаще. К тому же узкая запаска дешевле чем полноразмерная и она одинакова для всех версий, что упрощает сборку машин, а значит немного снижает цену.

Toyota Camry 2021 скоро выйдет на дорогу, ждем объявления цен.
Toyota Camry 2021 скоро выйдет на дорогу, ждем объявления цен.

Для любителей погорячее появится версия Toyota Camry GR-Sport. Это развитие комплектации S-edition, которая дебютировала год назад и приглянулась покупателям. Однако не ждите от нее настоящего спорта, это исключительно про внешний стайлинг.

Черная крыша, красные вставки на бамперах и яркие акценты в салоне. Ни жёсткой подвески, ни форсированных моторов Toyota Camry не полагается. Да и вряд ли они были бы востребованы.

Поднял градус и сегодня катнулся на красной Камри. Странное сочетание, но визуально, на мой вкус, вполне органичное. Вот только за эффектными шильдиками GR скрывается стандартное шасси, базовые тормоза и новый мотор 2,5л. Это очевидный бестселлер Тойоты, но спортом он не пахнет. Просто приятный седан для российских направлений.
Двигатель стал мощнее, получил 8ст автомат вместо 6ст и стал на 0,3с быстрее при разгоне до сотни.
А если нужна реальная скорость, разумеется, это Camry 3,5. Заявленные 7,7 с до 100 и максималку за 200 выполняет. Одна проблема - в ней ничего не изменилось кроме переднего бампера. Вероятно, она и так хороша!
Поднял градус и сегодня катнулся на красной Камри. Странное сочетание, но визуально, на мой вкус, вполне органичное. Вот только за эффектными шильдиками GR скрывается стандартное шасси, базовые тормоза и новый мотор 2,5л. Это очевидный бестселлер Тойоты, но спортом он не пахнет. Просто приятный седан для российских направлений. Двигатель стал мощнее, получил 8ст автомат вместо 6ст и стал на 0,3с быстрее при разгоне до сотни. А если нужна реальная скорость, разумеется, это Camry 3,5. Заявленные 7,7 с до 100 и максималку за 200 выполняет. Одна проблема - в ней ничего не изменилось кроме переднего бампера. Вероятно, она и так хороша!

Напомню! Сейчас у Toyota сформировалась очень интересная линейка агрегатов. Базовый 2,0-литровый с вариатором едет неожиданно бодро для своих сил. Мотор 2,5 - настоящая классика, а 3,5 V6 и вовсе легенда, о которой слагают песни. Новая Тойота Камри 2021 не отстанет от своих покупателей, которые становятся более динамичными и предприимчивыми.

А теперь вопрос: что вам напоминают усы на переднем бампере? Они могут быть матовые, блестящие или даже чёрные. Напишите в комментарии, кто из конкурентов может предложить седан лучше.
А теперь вопрос: что вам напоминают усы на переднем бампере? Они могут быть матовые, блестящие или даже чёрные. Напишите в комментарии, кто из конкурентов может предложить седан лучше.

Автор материала Игорь Сирин, фото Евгений Михалкевич, автор каналов Петр Меньших.

Повторяю видео тест с новой Камри, и даю ссылку на видео со старой версией.

Наш видео тест с Тойотой Камри предыдущего поколения, что сейчас еще в продаже, смотрите по ссылке внизу. Видео тест обновленной версии (с ездой по Краснодарскому краю) выгрузим через два дня.