Найти тему
ZontFantast

Командировка: "пункт назначения"

Коротко из первой части.

При прохождении срочной службы в армии, нас отправили в командировку по охране «особо важного груза» в товарном поезде. В состав караула входили «срочники»: Шихан, Галей Леший ну и Я конечно. Командовал парадом страшный прапорщик А. и его помощник контрактник Басой. Нам выделили шикарный вагон, (не ресторан) в котором была печка буржуйка, и деревянные нары в ширину всего вагона. Все было очень серьезно, мы были снаряжены по полной боевой: автомат, каска, бронежилеты, подсумок с боевыми патронами и счастливое время, проведенное не в казарме. Пока двигался состав, наш караульный пост отдыхал, а когда товарник останавливался, мы заступали на боевое дежурство, по охране соседнего вагона, в котором находилось что-то «интересное». А диверсанты, диверсанты кругом…

Сигареты у солдата — это вечный дефицит. И этот продукт горения мы добывали как могли и как умели. А умели мы по-разному. Однажды мы пришвартовались к какому-то большому вокзалу, где было много жд путей, и даже один перрон, возле которого стоял пассажирский поезд с длительной остановкой. Мы тоже остановились неподалеку, на расстоянии 10 жд полос. Я быстро сообразил, что надо делать, так как времени было в обрез, в любую минуту наш товарник мог уехать. Я как легкоатлет добежал до вагонов поезда, пролез под днищем вагонов и протиснулся в «щель» между пироном и составом. А на перроне было куча народу, которые изумленно смотрели в мою сторону. А посмотреть было на что. Какой-то человечек в грязно-военной форме, весь замызганный, с лицом как у Нафани, когда ему воду отключили, вылезает из земли и стреляет сигареты. Такого в кино точно не покажут. Я когда спрашивал папирос, напридумывал с три короба, что мы едем из Владивостока, закончилось все что можно, но в первую очередь табак. Да тогда знатно настрелял, как ворошиловский стрелок, две пачки сигарет. Но радовался я не долго, так как в дали я услышал, как мой товарник с моими боевыми товарищами, начал движение. Нас разделяло 300 метров, но расстоянии с каждой секундой увеличивалось… Ускоренно полез обратно под вагон поезда, чтобы оказаться та другой стороне и побежал. Так быстро я еще не бегал. Усейн Болт бы мне позавидовал (быть может его так и тренировали на Ямайке)! В добавок к всему большое количество рельс, об которые так и норовишь спотыкнуться и лететь на низком полете. Это хорошо, что товарный поезд очень медленно набирает скорость. Пока бежал , по мимо перепрыгивание рельсов, высматривал где мой заветный вагон с большим проемом по середине. Мои глаза метались то вниз, то вперед. Я добежал, победил и закурил. Моих табачных трофеев хватило примерно на день поездки, а еще они были вдвойне «приятны» когда достались таким способом. Оттенок сигарет был со вкусом паники и адреналина. Ну это было лично у меня такой вкус.

Республика Мордва нас сказочно удивила. В первую очередь своими людьми. Там я думаю есть хорошие умные люди, безусловно, но вот нам попадались какие-то «недалекие».

Наш товарник катился все медленнее, стук колес все реже и на горизонте замаячил какой-то городок, название мы естественно не знали, тогда тока появились телефоны с полифонией. Мы все высунулись в наш проем, на котором была закреплена по середине палка-перелина. Видим идет парень молодой, не высокий, несет какую-то сумку по направлению к этому городу и его вокзалу. Между пареньком и нашим главным прапорщиком завязался диалог, естественно, короткий по-армейски.

-Пацан привет! Что за город впереди, как называется? – Спросил наш страшный прапорщик, поглаживая свое брюхо.

- Я не знаю, я из другого города, я работаю здесь полгода иду туда! – выпалил на одном дыхании парень и указал на город впереди.

- Ты чего дебил что ли? А ну бегом марш отсюда! – Громко рявкнул по-командирски наш страшный прапорщик, теребя при этом кобуру с табельным пистолетом.

И парень убежал с очень большой скоростью, примерно, как я недавно за «родным» вагоном.

Следующее знакомство с местными произошло непосредственно в столице Мордвы, в Саранске. Ну мы опять же не знали, что за город, где едем и сколько ехать. Да видно было, что это очень большой и более-менее развитый город, по сравнению с остальными захудалыми станциями. Мы опять ехали очень медленно, пока окончательно не встали. Причем произошло это прямо напротив переезда со шлагбаумом, за которым стояли машины, люди. Ну мы дружелюбно со всей душой спросили: «Здравствуйте, а не подскажите, как город называется?». Была затяжная театральная пауза секунд на 10, выражения лица у всех было будто инопланетян увидели, потом человека 3-4 нам ответили в разнобой : «Вы кто такие? Давайте уматывайте! Идите на йух!» Гостеприимство, однако. Я, конечно, понимаю, что они там за шлагбаумом немного расстроены из-за того, что наш товарник преградил путь, но почему столько гнева в наш адрес, мы же не машинисты.

Саранск проехали благополучно, колеса нам не прострелили. И вот чудо, мы наконец-то приехали в пункт назначения (как страшно звучит). Наши два вагона оттащили в какой-то тупик, и мы начали ждать и караулить, когда за нами приедут за разгрузкой товара, что мы привезли. Ждали долго, день или полтора, погода уже была вполне себе зимняя и температура по ночам опускалась до -5. В мое с Шиханом дежурство, приключился небольшое ЧП. Там, где мы стояли был какой-то поселок городского типа, все было тихо, все хорошо, время стрелкой зашло за десять часов вечера. Темно. Работало полтора фонаря, остальные 3 только подмигивали нам короткими вспышками, придавая обстановки свой колорит мрачности. Тут к переезду подкатила местная шелупонь, пять пацанчиков на жигулях цвета ржавчины. Расстояние было примерно метров триста от нас. Видно было, что ребята упились сложной водой, все были изрядно подвыпившие, начали орать в нашу сторону какие-то непонятные звуки и производить странные телодвижения. Одно было ясно, что это все адресуется в нашу сторону, кроме нас рядом не было никого. И с каждой секундой их действия становились все агрессивнее и казалось, что вот-вот и они ринутся на нас. Но мы парни не робкие, выстроились вчетвером возле вагона, в касках бронежилетах с автоматами, и демонстративно показали наличие боевого оружия. Это подействовало на пацанов отрезвляющее, они быстро собрали ноги в руки и ретировались в свой захудалый автомобиль российской сборки.

Настал тот день! День, когда приехали на военных КАМАЗах за грузом и соответственно за нами. Это было очень вовремя, так как провиант, вода и табачок, заканчивались, а без этих трех компонентов будет очень трудно нести караульную службу. Из КАМАЗов выскочили зеленые солдатики, такие тоненькие и щупленькие, что под тяжестью ящиков у них дрожали коленки и наш «ценный» груз буквально тащили волоком. Глядя на эту картину маслом «бурлаки в военной форме» кто-то из нас пошутил : « Их там наверно не кормят?» Но как говориться в каждой шутке есть доля шутки.

В «чужую» воинскую часть нас доставили под вечер. Мы не мылись неделю, наши лица были цвета сажи от нашей печки буржуйки, что мы топили каменным углем. Нам «посчастливилось» попасть в баню, что находилась в части. В этом светлом месте была вода… одна… причем только горячая. Местный начальник - банщик так и сказал: «может будет холодная, может нет» еще показал какие краны, которые надо повертеть. Все действие успеха нам не принесли и пришлось нам мыться под кипятком. Мы делали тоненькую струйку воды, чтоб она остывала во время полета, и короткими рывками-полосканиями мылись.

Разместили в роту к разведчикам. Нормальные ребята, дружелюбные весёлые. Помню они постоянно боксировали между собой по вечерам. На ужин мы пошли кушать в солдатскую столовую, по которой соскучились. Рацион в командировки был довольно однообразен до омерзения. И вот мы на входе в столовую, стоим в предвкушении вкусной пищи вырабатывая слюну в большом количестве. Взяли поднос и первое что было на очереди это крутящаяся стойка с тарелками, в которой был хлеб. Я не знаю кто так резал хлебушек, но, по-видимому, звание у него было старший самурай. Так накромсать мог только ниндзя. Куски были всех разных размеров, в разном количестве, где-то даже я видел одни крошки крупных размеров на тарелке. Дальше хуже… картошка пюре была похожа на суп, жиденькая такая, через которую можно было увидеть дно тарелки синего цвета. Дополняло блюдо рыба, которая до попадания в эту часть, называлась Минтай. Я не знаю как можно было ТАК приготовить это, до состояния сапога. Ну и в конце раздачи нас дожидалась горячая вода. Судя по меню, так обозвали чай. Мне кажется, они этот чай налил из бани, температура, цвет и аромат ничем не отличался.

После «сытного» ужина мы отправились в роту, там расположились, постирались немного, сколько успели. Наконец-то мы легли на кровать, по которой так соскучились за эти 7 дней. Этот родной скрип армейской койки пронизывал мой слух так, что мурашки по коже разбегались по всему телу. Нары не сравнятся с армейской кроватью, хотя мы привыкли спать чуть ли не стоя, как лошади. Особенно в этом отличился мой друг Шихан. Для него проснутся было очень проблематично. Однажды его растолкали, но разбудить не разбудили. Он сидел на нарах в вагоне и «клевал» головой вперед и в последний момент перед тем как свалиться в низ на пол (а это 1,5 метра примерно) он вздрагивал в исходное сидячее положение. Таким маятниковым движением он мог заниматься долго, пока его конкретно не растормошишь. Самое смешно, что он сидел и раскачивался прямо на против печки-буржуйки и раскалённой до состояния ада.

Завтрак, обед и ужин в этой воинской части объединяло одно – отвращение. Очень много солдат кто отслужил год, не ходили в столовую от слова вообще, а шлепали в чепок (магазин), причем их было в части аж 2 штуки. А очереди примерно такие, как в советское время за колбасой. Понимаете весь смак этой стряпни, что там давали.

Прожили мы в этом полку два дня и мы мечтали уже свалить от туда побыстрее, в тот самый «родной» вагон. Всё это время мы смотрели фильмы что там были. Пересмотрели все серии «Бойца» еще множество всяких боевиков, начиная от Джеки Чана заканчивая чуть ли не Щелкунчиком.

И вот настал тот день - отправки обратно в свою часть….

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц