Найти тему
Паша Новиков

Хаотическое управление в российских реалиях – от горя или от ума?

Хаотическое управление в российских реалиях – от горя или от ума?

По оценкам различных экспертов, за последние 10 лет рынок радиорекламы в России вырос более чем в 4 раза. Различных точек зрения на развитие радио в России – масса, но везде звучит тезис об отсутствии свободы прессы и о создании условий для ограничения деятельности рекламодателей. А что же сами рекламщики, кого они считают "несвободными"? Мы провели опрос экспертов и выяснили, что наиболее ярко это выражается в риторике собственников радиостанций.

Примечательно, что, несмотря на общее положительное мнение об Интернете, у владельцев радиостанций с ним связаны скорее негативные ассоциации. "Для нас Интернет – это как зараза, которая в любое время может попасться на глаза, - говорит Александр Гребенщиков. - Интернет – очень негативное пространство, в котором очень легко можно нарваться на неприятности. В этом смысле необходимость постоянного контроля за Интернетом для рынка диктовали сами рекламодатели – они хотели все держать под контролем и не давали свободу действий СМИ. А вообще для того, чтобы быть конкурентоспособным радио, нужно сегодня иметь на своем лице уверенное и мудрое лицо".

В свою очередь, независимый радиоведущий, главный редактор "Радио Свобода" Сергей Липатов демонстрирует, что для него Интернет – нечто иное: "Безусловно, что люди в Интернете нуждаются в общении, в том числе и с журналистами, в возможности высказаться. Может быть, сейчас это имеет значение, потому что в последние годы в Интернете пишут люди, которые не смогут высказать свое мнение перед своими слушателями. Но, с другой стороны, люди в Интернет пишут такие, которые боятся говорить правду, которые играют в "темные лошадки" и так далее. И если отвлечься от того, что Интернет – пространство для общения, то в Интернет приходят рекламодатели, и, если здесь есть что-то для него интересное, они это не упустят".

Пользуясь случаем, я лично прошу коллег: когда Вы в эфире, не забывайте, пожалуйста, о том, что Ваша аудитория - люди, которым Вы хотите донести свою точку зрения, а не "темная лошадка", которую Вы можете упустить.

Сталкиваясь с негативной реакцией слушателей на Ваши острые материалы, настоятельно рекомендую Вам проявлять больше гибкости и дипломатии, чтобы не дать возможности оппонентам испортить себе интервью. На мой взгляд, гораздо эффективнее отвечать на вопросы с подковыркой и по делу, чем сразу рычать на всех с той позиции, что "на радио никого слушать не надо".

Эти мысли не лежат на поверхности, и никт