Найти тему
Милый дом!

Курсы подготовки к школе: вытягивание денег или нет?

Мой старший ребенок на курсы подготовки к школе не ходил.

Сейчас продается много разнообразных пособий. Выбирай любое, занимайся с ребенком, будет счастье, думала я.

Мною были куплены учебник по математике для первоклашек великой Людмилы Петерсон ( без шуток, гениальная книга!), "300 узоров для дошкольников" Узоровой и Нефедовой, "Мышематика" Жени Кац, числовая пропись Бортниковой и много-много-много других пособий.

Глеб считает яблоки в корзинках и раскрашивает их.
Глеб считает яблоки в корзинках и раскрашивает их.

Мы начали заниматься.

Уточню: сын учиться хотел, очень ждал школу и был рад к ней готовиться. Но наша подготовка, как бы я ни старалась, была во многом хаотичной и не системной.

Во-первых, мне не удавалось заниматься в одно и то же время. Не было расписания, не было четкого плана, ребенок регулярно подходил ко мне с вопросами, будем мы сегодня учиться или нет.

Во-вторых, нередко, когда время находилось, был уже поздний вечер. Сын был уставшим, из-за этого - невнимательным, поэтому делал глупые ошибки. Из-за этого огорчался.

В-третьих, я упустила прописи: в основном я делала акцент на математике и технике чтения. Зря. Писать палочки-крючки Глеб так и не полюбил, получалось у него плохо. И сейчас почерк, конечно, ужас.

В-четвертых, я разрешала ребенку быть неаккуратным в тетрадях. Главное, чтоб ответ был правильным, а оформление приложится, думала я. Это было большой ошибкой, привычка к неаккуратности никуда не делась.

Не то, чтобы я "не вывезла", нет. В школу у нас пошел читающий и неплохо считающий мальчик. Но для своего ребенка я хотела бОльшего. И записала Борю на платные курсы подготовки к школе при садике.

И не пожалела.

Во-первых, педагог обратила внимание на логопедические проблемы, которые я не замечала. Сейчас мы над ними работаем. Это же касается и мелкую моторику.

Во-вторых, ребенок привыкает к атмосфере школы. Приходит на уроки, приносит домой небольшие домашние задания. По определенным правилам оформляет работу в тетради. Его приучают к дисциплине, я считаю, это прекрасно.

В-третьих, педагог объяснят понятнее, чем я. Я не педагог и учить я не умею. Боря после каждого занятия рассказывал стихи про цифры и буквы, показывал мне графические диктанты. Читать по слогам он тоже быстро научился, хотя я так и не смогла объяснить ему, как складывать слоги.

В-четвертых, его стремление к познанию никуда не делось. Он, как и брат, нередко просит вечером позаниматься. И мы занимаемся. Но если у меня нет сил или времени, совесть меня не мучает.

Это лично мой опыт. Поделитесь своим?