За второй год эксплуатации в HYUNDAI SANTA FE дилер поменял по гарантии раздаточную коробку с дифференциалом, затем появилась вибрация при разгоне, проблемы с ЛКП и коррозия. Не радует и низкое качество материалов отделки салона. Автомобиль простоял в гарантийном ремонте 50 дней, что послужило основанием для расторжения договора купли-продажи. А в общей сложности автомобиль находился в гарантийном ремонте за второй год эксплуатации 94 дня.
Но обо всем по порядку.
Автомобиль был куплен в июле 2018 года за 2 230 000 руб.
Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км.
Также при покупке автомобиля был выдан сертификат на продление гарантии изготовителя до 5 лет или 120 000 км.
Проблемы с SANTA FE начались на второй год эксплуатации.
Со слов владельца: «Остановился на светофоре. Стал трогаться с места, что-то под капотом затрещало и автомобиль дальше ехать отказался».
SANTA FE привезли к дилеру на эвакуаторе.
Проблемы были с раздаткой и дифференциалом.
Недостатки устранили по гарантии.
Автомобиль находился в гарантийном ремонте 44 дня.
Еще бы один день и автомобиль из ремонта можно было не забирать. В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устранение недостатка более 45 дней является основанием для расторжения договора купли-продажи.
История на этом не закончилась.
После ремонта в автомобиле появилась вибрация при разгоне на скорости более 50 км/ч. Даже не вибрация, а такая мелкая дрожь или короткие рывки.
С этой проблемой владелец SANTA FE неоднократно обращался к дилеру, но получал отказ.
Все мои заказчики очень терпеливые люди. Особенно владельцы УАЗов.
Но любому терпению приходит конец, и владелец SANTA FE обратился ко мне за юридической помощью.
При осмотре SANTA FE я обнаружил еще 20 недостатков, кроме вибрации при разгоне.
Автомобилю, напомню на тот момент не было еще и 2х лет, при пробеге 60 000 км.
Разумеется, это уже не те первые смешные корейцы. Но как видим с качеством есть определенные проблемы.
В общем после претензии и тестовой поездки с инженером по гарантии автомобиль приняли в ремонт.
Заинтригованный читатель спросит, что же за таинственная вибрация была на SANTA FE?
По версии дилера проблема была в кронштейне опоры двигателя, который был заменен по гарантии. Но прошла ли после этого вибрация мы не знаем.
Потому, что машина простояла 50 дней в гарантийном ремонте и нами был направлен отказ от исполнения договора купли-продажи в адрес изготовителя с требованием о возврате уплаченных за SANTA FE денежных средств по договору и разницы в стоимости.
SANTA FE подорожал за 2 года на 290 000 руб.
По Закону «О защите прав потребителей» у изготовителя есть 10 дней на перечисление денежных средств с момента получения заявления.
Денег в добровольном порядке мы не дождались и обратились в суд с иском.
И когда дело уже рассматривалось в суде Эллада Интертрейд перечислила моему доверителю 2 500 000 руб.
Но раз изготовитель перечислил деньги после установленного законом 10-и дневного срока суд еще взыскал штраф 300 000 руб. за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.
Пока сохраняется интрига по неустойкам. Но об этом расскажу после того, как пройдут все суды.
Недавно совершенно случайно обнаружил тот самый SANTA FE в продаже у дилера.
Прокатиться на автомобиле, что бы понять устранил дилер вибрацию или нет мне так и не удалось.
Менеджер автосалона всеми правдами и неправдами уклонялся от поездки по нормальной дороге со скоростью хотя бы 60 км/ч.
То машина не заправлена, то нет денег на топливной карте, нет номеров (хотя номера лежат в багажнике), нет страховки и вообще им, видите ли, не разрешают на дорогу выезжать.
В общем с вибрацией вероятно будет разбираться уже новый владелец (или не будет).
Как пояснил менеджер автосалона, SANTA FE они взяли в трейд-ин. Ну да, хорошая сказка. Взяли за 2 800 000 по решению суда, а продают за 1 850 000. Неплохие скидки.
Наглядный пример народной мудрости, что бизнес — это дорого купить и дешево продать. Как раз тот случай.
Объявление о продаже этого SANTA FE размещено на авто.ру
https://auto.ru/cars/used/sale/hyundai/santa_fe/1102921985-b818e33b/
Особенно обратите внимание на шедевральные фото руля при пробеге 60 000 км.
Друзья, еще одна познавательная история про то, как вернуть автомобиль.
Всем удачи и до новых встреч.
Решение по требованию о расторжении договора купли-продажи, взыскании разницы в цене, и штрафа: