Замечательно, когда крымские производители дают журналистам повод раз за разом возвращаться на их предприятия, наблюдать за развитием и использованием новых, порой совершенно не вписывающихся в промышленную стилистику видов деятельности. Говоря об этом во множественном числе, я, конечно, пока лишь подстёгиваю тенденцию — действительно хочется, чтобы подобное явление стало массовым. К примеру, чтобы на крымские фабрики и заводы стояли очереди из экскурсионных групп, как в эти три дня происходит в Добром на фабрике мороженого.
Сейчас подобные инновации локализованы лишь в нескольких отраслях — сельском хозяйстве, виноделии, у пищевиков. Пока мы ехали в Доброе, вспоминали: к сфере промышленного и гастрономического туризма в Крыму самое непосредственное отношение имеют наши винзаводы, где можно не только побывать на дегустации, но и посмотреть часть производственного цикла, узнать о технологии. Похожие мероприятия иногда организуют некоторые сыроварни, устричные хозяйства, эфиромасличные производства, но системы нет. Так что «Доброе» в данном плане пока уникально, и это не реклама местного производителя.
Сейчас здесь в сотрудничестве с компанией «Лабиринты историй» запустили новый вид экскурсий по фабрике, с применением цифровых технологий. Идея приглашать туристов возникла у владельцев с самого начала строительства фабрики, и с 2018 года по настоящее время на сладких экскурсиях побывало уже более 25 тысяч гостей, большинство — дети школьного возраста. Впрочем, тут и взрослые моментально становятся улыбчивее, с удовольствием погружаясь в
атмосферу сказки и приключений. Стар и млад едет сюда как летом, когда прохладный вкусный продукт особенно манит, так и в другие периоды.
Теперь, полагаю, ожидается очередной виток интереса: новая экскурсия не только позволяет ознакомиться с фабрикой, узнать об истории возникновения предприятия и сладкого продукта, но и с помощью VR-технологий (очки виртуальной реальности, интерактивное приложение) побывать в производственных цехах и самостоятельно приготовить мороженое из всех используемых ингредиентов.
Это действительно интересно: космолёт привозит вас прямо на территорию, а дальше — пошло-поехало, только рули джойстиком и прокладывай дорогу магическим лучом. Описать сложно, сфотографировать невозможно, так что рекомендую попробовать лично.
Организаторы считают: данный формат положительно повлияет на расширение рамок туристического сезона в Крыму. Такой подход активно поддерживают и официальные гости мероприятия. Так, на новом экскурсионном маршруте побывала председатель Комитета Госсовета РК по экономической политике, промышленности и развитию предпринимательства Оксана Доброрез. От имени Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова она поблагодарила компанию «Лабиринты историй» и фабрику мороженого «Доброе» за организацию проекта.
«Промышленный туризм — возможность открыто показать свой продукт, — сказала О. Доброрез в комментарии. — Это важное звено в продвижении региональных производителей и позиционировании собственного товара на рынке, которое способствует формированию доверия к бренду у потребителей. Современным предприятиям по плечу заниматься не только производством товаров, но и организацией экскурсий».
Парламентарий отметила: данный вид туризма входит в федеральную повестку как часть общей задачи развития туриндустрии и инвестиционной привлекательности регионов. При этом промышленный туризм — один из самых востребованных трендов на мировом рынке, и Крым имеет огромный потенциал для его развития. По мнению
О. Доброрез, это способствует увеличению турпотока, созданию новых рабочих мест, повышению туристической привлекательности республики.
Увиденным и попробованным на фабрике была впечатлена председатель наблюдательного совета межрегиональной общественной организации «Русское единство» Елена Аксёнова. Она не только первой решилась примерить шлем виртуальной реальности, но и пообещала привозить на фабрику гостей, пребывающих в республике по линии её организации.
Много туристов пожелали организаторам в Минкурортов Крыма, хозяев благодарили руководители муниципального образования, процветания желали бизнес-партнёры — представители туристских центров и ассоциаций, крупных отелей и детских лагерей.
«Сегодня в России формируется национальный проект в области туризма, и мы понимаем, насколько это важное направление, — отметил в комментарии директор Фонда поддержки предпринимательства РК Владислав Ганжара. — Крым туристический — не только море, горы, это и наши производственные предприятия. В данном контексте фабрика «Доброе» — успешный кейс по привлечению к себе внимания как крымчан, так и многочисленных туристов из разных уголков нашей страны».
Напомню, 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, так что инновационные методы проведения событий сегодня вполне в духе времени. А развитие и популяризация промышленного туризма на территории республики становятся одним из важных звеньев в продвижении региональных брендов и позиционировании продукции на рынке.
Валентина КРАСНОПОЛЬСКАЯ