Найти в Дзене
Мама Васи

Здесь жил Рахманинов, здесь хорошо

В 21 веке мы вынуждены как-то неправильно жить. Нас окружают слишком грубые вещи. Я поняла это только вчера, во время экскурсии в музей-заповедник Сергея Васильевича Рахманинова «Ивановка». Великий композитор бОльшую часть своих произведений создал именно там, в имении своих родственников Сатиных. До сих пор ощущаю отрыв от реальности. Открываю свой шкаф с посудой, вижу какие-то грубые чашки, лишенные изящества современные тарелки… В моей квартире вся мебель какая-то топорная… У меня есть дорогие сервизы, но все это даже невозможно сравнить с увиденным в усадьбе. Почему я не родилась тогда? Не ожидала от себя подобной реакции. Может, это и есть тот самый катарсис? Сирень повсюду. Она еще не цветет, но даже без нее места красивые. Становится понятно, почему именно здесь рождались настоящие музыкальные шедевры. Вспоминаются слова писателя и литературоведа Сергея Федякина, писавшего про великого композитора: «В Дрездене Рахманинов проживет три сезона. Ностальгия была частым гостем в его

В 21 веке мы вынуждены как-то неправильно жить. Нас окружают слишком грубые вещи. Я поняла это только вчера, во время экскурсии в музей-заповедник Сергея Васильевича Рахманинова «Ивановка». Великий композитор бОльшую часть своих произведений создал именно там, в имении своих родственников Сатиных.

До сих пор ощущаю отрыв от реальности. Открываю свой шкаф с посудой, вижу какие-то грубые чашки, лишенные изящества современные тарелки… В моей квартире вся мебель какая-то топорная… У меня есть дорогие сервизы, но все это даже невозможно сравнить с увиденным в усадьбе. Почему я не родилась тогда?

Не ожидала от себя подобной реакции. Может, это и есть тот самый катарсис?

Сирень повсюду. Она еще не цветет, но даже без нее места красивые. Становится понятно, почему именно здесь рождались настоящие музыкальные шедевры.

-3

Вспоминаются слова писателя и литературоведа Сергея Федякина, писавшего про великого композитора: «В Дрездене Рахманинов проживет три сезона. Ностальгия была частым гостем в его душе. Ее он лечил Ивановкой: каждое лето семья Рахманинова переезжала в родные места».

-4

-5

Увидела граммофон, сразу представила себе, как, живя в начале двадцатого века, я захотела бы послушать какое-нибудь музыкальное произведение. Надо было выпрашивать пластинку у друзей, брать ее домой, скажем, на выходные, бережно к ней относиться, она же такая хрупкая! Или заказывать ее в музыкальном магазине, ходить туда постоянно и спрашивать: «Ну что, не привезли? А когда будет?»

-6

Современный человек легко воспроизводит любую мелодию несколькими нажатиями на сенсорный экран, но таким образом теряется вся ценность музыкальных произведений из-за легкой доступности. Как следствие, появляется пустота, которую не получается заполнить.

-7

Старалась запечатлеть все: чудесную музыку в живом исполнении, анфилады маленьких, просто кукольных комнат с изящной мебелью и старинными музыкальными инструментами, виды усадьбы снаружи, бесчисленное количество белых беседок, совершенно удивительную природу…

-8

Погода в тот день решила подготовить нам настоящее испытание, но мы стойко выдержали его. Чуть позже все зацветет, и воздух наполнится множеством ароматов, таких же, какие ощущал больше ста лет назад композитор.

В подобные места просто необходимо возить детей, чтобы развивать у них чувство прекрасного. Пусть даже они будут невнимательно слушать экскурсовода, все равно проникнутся атмосферой, в которой была написана такая музыка.

-10

Вчера много фотографировала на свой телефон. На снимках сын очень похож на Рахманинова. Конечно, это только внешнее сходство, совпадение, но, как и всем матерям, хочется верить в другое… Он ходит в музыкальную школу, играет на скрипке, порой даже неплохо получается… Нет, Рахманинов такой один!

-11

Каждый апрель в Тамбовской области проходит Международный музыкальный фестиваль имени С.В.Рахманинова. За месяц с разных сцен льется столько классической музыки высококлассного исполнения, сколько, пожалуй, не звучит в нашем городе за весь год.

-13

Этот фестиваль подобен цветущей сирени, столь любимой Сергеем Васильевичем: весь год ждем, очень быстро отцветает, но надолго оставляет в душе что-то невероятное…