Начинающие копирайтеры и блогеры социальной сети «Instagram» задаются вопросом: как красиво написать пост в Instagrame, чтобы он привлекал подписчиков?
Проблема в том, что у их нет опыта. В Instagrame много опытных копирайтеров и блогеров, поэтому пост начинающих вряд ли кто-нибудь прочитает.
Техника написания красивого поста
#Красивый пост – это качественный текст, который привлекателен для пользователей социальной сети.
Для того, чтобы написать качественный текст, людям нужно:
1. Определить цель текста. Пользователю «Instagram» нужно подумать о том, какую пользу он будет приносить текстом подписчикам.
Качественный текст должен содержать идею и мысль. Начинающий блогер или копирайтер может узнать мнение своей аудитории, поделиться новостями или полезной информацией с ней, вызвать эмоции и продать товар (в случае, если текст пишет продавец).
2. Выбрать тему поста. Копирайтеру или блогеру перед написанием текста, нужно завести себе привычку записывать идеи каждый день в блокнот. Им нужно прислушиваться к своим мыслям, смотреть разные ситуации. Пользователи «Instagram» любят читать про жизнь. Мама - блогер может писать в своих текстах наблюдения о своём ребёнке.
К популярным темам поста относятся:
- до и после похудения, макияжа, перехода на вегетарианство;
- тренды – актуальные события, о которых все говорят;
- инста – сериал – история автора в нескольких постах, которая заканчивается на интересном месте;
- темы, которые вызывают споры;
- личное.
3. Соблюдать базовые принципы сильного текста. К ним относятся:
- простота;
- объем и абзац – нужно плотно разбивать текст;
- «я» - позиция (нужно иметь своё мнение на любую ситуацию);
- избегание обобщений и воды;
- добавление «фирменных» слов;
- легкость.
4. Придерживаться структуры текста: начало (заголовок), основная часть и вывод.
Человеку, который хочет написать качественный текст, должен особое внимание уделить заголовку. Лента в «Instagram» утроена таким образом, что пользователи такой социальной сети видят всего пару строчек и решают по ним, читать пост или нет. Главная задача заголовка: дать понимание, о чём будет текст, задать интригу.
5. Окончанию поста нужно уделять особое внимание.
Если тема поста располагает к дискуссии, достаточно вывода с мнением автора в конце.
6. Задать открытый вопрос своим подписчикам. Это поможет повысить вовлеченность к посту.
7. Сделать опрос в конце поста.
Опрос помогает определиться с темой поста. Автор может спросить у подписчиков в виде опроса о городе, в котором они живут.
Есть типы постов, которые по своей природе провоцируют активность в комментариях подписчиков. Например, игра. Человек публикует о себе факты, нумерует их и приглашает подписчиков угадать, где права и ложь. Можно погадать по книге. Подписчики пишут номер страницы, а автор в ответ на комментарий – результат.
8. Сначала написать текст, потом его отредактировать.
Лимит для «Instagram» – 2200 символов. Блогеру или копирайтеру лучше уложиться в 2000 знаков. В комментарии текст не нужно переносить, так как его будет трудно читать.
9. После написания текста, проверить последовательность и логику изложения.
10. Разбить текст на абзацы по смыслу. Автору нужно разделять смысловые блоки на 3 – 5 предложений в абзаце.
11. Проверить, цепляет ли заголовок или первый абзац. Можно писать заголовок после того, как написан текст.
12. Разбить длинные предложения на два коротких. Такой текст будет приятен подписчикам.
13. Избавиться от сложных конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Автору лучше писать простые глаголы.
14. Проверять на лексические повторы. Это когда близко друг к другу находятся одинаковые слова. Авторам лучше использовать синонимы, чтобы избежать повторов.
15. Убрать воду (слова без смысловой нагрузки) из текста.
16. Убрать канцеляризмы – официальные, юридические слова.
17. Убрать штампы и заезженные предложения: «жизнь била ключом».
Нужно писать просто, обычными словами или придумать свое образное выражение (например, «как брокколи посреди Макдональдса»).
18. Убирать слова, которые несут субъективную оценку: «хороший», «красивый».
19. Не писать усилители прилагательных – «очень», «самый».
20. Проверить текст на сайте «glavred. ru». Он выделает все слова, которые не несут смысловой нагрузки.
21. Проверит текст на орфографию и пунктуацию.
22. Прочитать текст. Если читается текст легко, его можно публиковать у себя на странице в Instagram.
Заключение
Чтобы написать красивый текст, нужно только желание. Автору нужно соблюдать вышеперечисленные советы, чтобы его текст понравился подписчикам.
Полезная статья на моём сайте: Подходящее время и место для размещения сообщений в социальных сетях
Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix
Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/
Подписывайся на мои соцсети:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/pavelrix
Instagram: https://www.instagram.com/pavel.rix/
Telegram-канал: https://t.me/pavelrix
ВКонтакте: https://vk.com/rixdigital
Facebook: https://www.facebook.com/pavelrix.ru