Всем привет, возможно кто-то кто интересуется железной дорогой, задавал себе вопрос - может ли машинист локомотива уснуть во время движения?
В этой статье я об этом расскажу "по короче"
Начнем с того, что железная дорога (далее "ЖД") очень важное и опасное предприятие, и администрация железных дорог не могла не придумать специальное устройство исключающее возможность заснуть машинисту заснуть, и так получилось что его придумали. Вот и дан ответ, но кто хочет больше, читайте.
"ЭПК" - электропневматический клапан. Был создан для безопасности на ЖД, начав своё существование ещё в СССР, используется по сей час.
ЭПК-150
Принцип действия для людей которые не хотят углубляться:
Если ЭПК не включен, то локомотив не сможет начать движение, а включается он поворотом ключа. После поворота ключа издается протяжный и противный свист - главное оружие ЭПК. Этот свист призван привлечь к вниманию на дорогу.
- Но что дальше? А дальше нужно нажать кнопку РБ-(рукоятка бдительности)
После этого свист прекратится и ЭПК замолчит на некоторое время. С ЭПК связан ещё один важный орган управления локомотива. Локомотивный светофор или "АЛС"
АЛСН и ЭПК довольно тесно связаны. Как только включается ЭПК, включается АЛСН.
У АЛСН 5 цветов.
1. Зеленый.
2. Жёлтый.
3. Красный.
4. Красный маневровый.
5. Белый.
О цветах АЛСН будет в следующих статьях.
Примечательно, что на каждом из цветов ЭПК пищит по разному. (Периодичность)
На зеленом например, очень редко. На красном же наоборот. Но что будет если не нажать РБ?
Поезд сам применит экстренное торможение, и ясное дело остановится.