Отечественные дезинформаторы в Соединенных Штатах, вероятно, лучше всех в мире умеют создавать и распространять дезинформацию. На самом деле им не нужно начинать кампанию: они просто сажают семена, которые растут вместе с инфраструктурой, существующей в Интернете, и распространяются с помощью созданных ими помощников.
Они сотрудничают с влиятельными людьми, которые отмывают сообщения для своих последователей. Соедините это с микротаргетингом – отправкой действительно определенных фрагментов информации, которые они узнают о нас, используя такие вещи, как группы Facebook, в сочетании с публичным файлом избирателей, который показывает, как мы голосовали, каковы наши проблемы, кто нам небезразличен, что мы пожертвовали – и это гораздо эффективнее, чем все, что может сделать Россия или Китай.
Я имею в виду, что они хорошо следят за событиями и понимают, что будет meme du jour, но с точки зрения уровня дезинформации, которая в настоящее время производится и распространяется, я не думаю, что они могли бы надеяться достичь чего-то подобного. Это эндемично американское.
Очень трудно регулировать Интернет. Это, пожалуй, самое сложное регулирование, которое когда-либо осуществляла любая демократия из-за того, как Интернет впутался в нашу жизнь. Это касается торговли, выборов и свободы слова. Как вы распутываете все это, чтобы создать регулирование, которое работает на демократию? И должно ли это быть работой правительства?
В последнее время я много думаю о TikTok, о том, как он работает, как он ультраперсонализирован. На самом деле вы не можете провести кампанию влияния на TikTok. Вы не можете заплатить за то, чтобы что-то стало вирусным. Вы также не можете создать поддельную учетную запись и ожидать, что что-то станет вирусным.
TikTok посвящен тому, чтобы быть последним счастливым уголком Интернета. И потому, что на платформе так много подростков, люди в TikTok не сдерживаются о снятии контента, если они думают, что это нарушает их политику – вещи, которые являются откровенно ложными, или домогательства. Но ТикТок-частная компания, принадлежащая китайскому бизнесмену. Они сами устанавливают свои правила.
Некоторые страны должны решать регулятивные вопросы иначе, чем мы в таких странах, как Великобритания и США. Украинское правительство субсидирует их телекоммуникационные компании, а также доступ ко всем основным приложениям. И поэтому, когда мы говорим, что собираемся уйти из Facebook, это хорошо для нас, но в Украине у них субсидированная зависимость от социальных сетей, чего мы не делаем. Если мы будем регулировать, как будут работать люди в этих странах, которые зависят от этих платформ для ежедневного, свободного общения – все, от детских фотографий до рабочих вещей до государственных служащих?
Раньше я использовал термин "медиаграмотность", а теперь говорю об "информационной грамотности". Быть информационно грамотным-это шире, чем понимать, как работают социальные медиа-платформы и как они нацелены на вас. Речь идет о целой экосистеме, которую потребитель информации в Интернете должен понять, чтобы иметь полный контекст, например, почему я становлюсь мишенью для этого?
С точки зрения того, как мы будем бороться с этим, нет простого решения. Проверка фактов людьми по отдельности не работает. Люди склонны стоять на своем, когда видят что-то, что говорит им, что они не правы.
Я обнаружил, что участие в разговоре имеет некоторый успех. Спросите их: “Почему вы верите этой статье? Что вас в ней привлекает?” Поймите, откуда они берутся, а затем, надеюсь, оборудуйте их, не говоря: “Вы ошибаетесь.” Вместо этого мы можем сказать: “Я знаю, что вы заботитесь о торговле детьми. Вот лучший источник, чем этот”. А затем, со временем и с лучшими доказательствами, они приходят к тому, чтобы изменить свое мнение.
Эмоциональный подход занимает гораздо больше времени и энергии, но это то, что вам нужно сделать, чтобы противодействовать дезинформации в Интернете.