Иногда хочется большего, знаете ли. Разве не интересно, что автор сценария хотел сказать нам на пару с режиссером? Почему все так восхищаются Тарантино и братьями (сестрами) Вачовски и другими крутыми сценаристами? Задаешься такими вопросами и начинаешь копать. Дальше неизбежно открываешь для себя Макки и Воглера. Это просто взрыв эмоций от открытия новых слоев смысла. Такие книги заставляют совершенно по-другому взглянуть на кино. СПГС развивается и эволюционирует. Ты счастлив и заинтересован. Но у такого просветления есть и обратная сторона: ты больше не можешь нормально смотреть фильмы, как среднестатистический зритель, оперируя понятиями «нравится\не нравится».
Все нужно расшифровать, до всего нужно докопаться, раскрыть и вот это вот все… И вот на сцене появляется отличная книга Олега Сироткина. В ней все очень просто и сбалансировано. Она хоть и заставляет более глубоко задуматься над фильмами, но не призывает препарировать их хирургически, в отличии от Макки и Воглера. Появляется удивительная возможность усидеть на двух стульях, без последствий, регистрации и смс. Да и фильм, на основе которого Олег совершает сценарный разбор, знают все. Это «Матрица», и он отлично подходит. Олег указывает, куда и зачем смотреть, не загружая голову лишними деталями. Отличный выбор для тех, кто хочет просто чуть лучше разбираться в кино.
Итог: читать, развиваться как зритель. Рекомендую.
Сейчас книга со скидкой: https://www.respublica.ru/knigi/hobbi-dom-i-dosug/tvorchestvo-i-rukodelie/543369-sirotkin-o-protivorechie-perevertysh-paradoks-m-o/review