Найти тему
Mortem

Обзор на S.T.A.L.K.E.R: Чернобыля

Обзор на S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля( далее Сталкер: ТЧ) игра выпущенная в далёком 2007 году Украинской компанией GSC Game World( далее просто GSC) и обрётшая огромную популярность на постсоветском пространстве ,и коммьюнити которой живёт до сих пор. Сегодня мы разберём так ли хороша игра, почему она не прижилась на западе и естественно дадим оценку игре в современных реалиях.

Графика, дизайн, атмосфера

Почему я выделил эти три пункта как отдельные, а не назвал все просто графикой? А причина в том, что в Сталкере: ТЧ все эти три пункта реализованы по-разному в плане качества. Графика на своё время была прорывной. Новый тип рендера кадров, полное динамическое освещение и тени, все это было на уровне выше, чем в играх одногодках (не считая crysis). Но при этом дизайн повергал в шок, потому что все выглядело как недоработанная инди-поделка, огромные пространства в которых дай бог пару деревьев натыкано с аномалиями, дешевый интерфейс с надписями на разных языках, одинаковые дизайны всех НПС в игре, все это сделано как будто на отвали. Однако атмосфера игры из-за дизайна зданий и населённых пунктов пришлась по душе игроку с постсоветского пространства.

Геймплей

Геймплей сталкера хорош, приятная стрельба, удобное, а главное быстрое перемещение, наличие артефактов и их поиск. По сравнению с другими частями все эти аспекты реализованы так себе, но в 2007 году, да и сейчас сталкер играется вполне хорошо

Сюжет

Очень как по мне спорная вещь. Причем спорен не сам сюжет, а его подача. Сюжет подается нам в записках и немногочисленных диалогах. В итоге случается так, что многие пройдя его по несколько раз, так и не особо понимают что, зачем и почему делают. Также часто упускаются многие просто интересные истории, как например истории лабораторий Xэ, истории друзей стрелка и т.д. Кульминация в виде прихода на ЧС при этом одна из самых лучших частей всей серии, особенно, если все-таки проходить на истинную концовку.

Итог

Игра вышла сырой, недоделанной, с множеством проблем, но все равно полюбилась игрокам. Моя оценка 6/10